November 2009

торренты

демоноид прикрылся - но обещается вскоре заработать (+ см. http://www.btracs.com), закрылся SceneTorrents, на Мининове изъяли большинство торрентов по решению суда; из списка действующих:
http://hexagon.cc/ http://www.torrentzap.com/
http://fenopy.com/ http://extratorrent.com/
http://www.kickasstorrents.com/ http://www.btjunkie.org/
http://www.monova.org/ http://www.yourbittorrent.com/
http://thepiratebay.org/ http://sharereactor.com/ http://isohunt.com/
а вот линки, к-е могут быть полезны:
http://www.httptorrents.com/
http://www.rohitab.com/discuss/index.php?showtopic=35291
посл. нет-новость: Медведев открыл аккаунт в фсбуке...

нерешённое

в связи с болезнью (слава Богу, прошедшей) wotanhotter'а и моцартианки - возник вопрос, под какую музыку его хоронить, если что. На меня произвело очень хорошее впечатление исполненная посл. воля отца одной московско-банковской служащей - играли вальсы Штрауса. Увы, не с Краусом. Увы, посл. воля зачастую вообще игнорируется в таких ситуациях - вот Бетховен просил о Керубини, а исполняли всё равно Моцарта, к-го он не хотел. Сегодня, кстати, годовщина и смерти Фурта, и рождения Лёве - колесо вертится... Мне бы, например, хотелось что-то хоровое из тех неземного звучания хоров, что встречаются иногда у Бетховена и Вагнера - совершенно сверхчеловеческие звучания без всякой мускульности, которая ассоциируется порой с этим словом у осуждённых к прозябанию. Однако вопрос, который я пока не разрешил: Фурт или Кна... но, может быть, исполнитель ещё не родился?

из сети:
* Война миров. Пацуцу
* Исламское собрание музея тканей в Вашингтоне

Новая Жизнь: предварительные материалы (2)

из купленной 23-го книги Мартынова "Казус Vita Nova", Москва 2010
(год издания напоминает мне самарский 1918 - раз уж 4я армия, (ана)логично подумать, что печаталась Ливеровская в 1917)

стр 25
искусство автоархеологии - это путь самопознания, а путь самопознания может быть начат в любой точке пространства
стр 67-68
подобно тому, как бильярдный удар может быть прямым и рикошетным, так и высказывание может быть прямым и "непрямым", и в случае непрямого высказывания роль бортика бильярдного стола, от которого отскакивает шар, будет выполнять уже существующее, постороннее высказывание. Таким образом, при прямом высказывании для достижения цели я говорю нечто своё от себя, а при непрямом высказывании я достигаю цели, отсылая к уже существующему высказыванию. Здесь стоит заметить, что китайская классическая литература, в отличие от литературы западноевропейской, - это царство непрямого, отсылающего высказывания, и это я говорю к тому, что в разных культурах у прямого и непрямого высказывания могут быть различные приоритеты и различные статусы.

Вообще нет и не может быть никакого прямого высказывания. Конечно же, человек, извлекающий из рояля некие созвучия, волен полагать, что тем самым он осуществляет прямое высказывание, но при этом не учитывается, что сам звук рояля может рассматриваться как высказывание тех людей, которые его создавали и которые заставили звучать его так, как он звучит. Причём здесь речь должна идти не о каких-то абстрактных, условных людях, но о конкретных человеческих сообществах, каждое из которых обладает, к тому же, коллективным собственным именем: Бехштейн, Стейнвэй, Рёниш, Циммерман или Ямаха, и каждое из этих имён обладает своим неповторимым голосом.
стр 71
Если Фицкарральдо есть только персонаж, только участник события, то я являюсь одновременно и персонажем и свидетелем того, что происходит с персонажем, причём свидетелем, склонным не только рефлексировать над происходящим, но привыкшим ещё и письменно фиксировать результаты своей рефлексии.
стр 72
Фигура удачливого неудачника должна совершенно по-новому высвечивать смысловое соотношение удачи и неудачи, успеха и провала. В обществе, в котором царит культ успеха, и в мире, в котором успех становится единственным критерием истинности, а между достижением реальности и достижением успеха становится знак равенства, феномен неудачи обретает особенное значение. Неудача превращается в некий альтернативный канал, по которому реальность ещё как-то может послать нам весть о себе. Конечно же, для того чтобы стать таким каналом, неудача должна перестать быть простой, или "неудачной", неудачей и превратиться в некую особенную, "удачную неудачу", то есть в такую неудачу, которая дарует возможность осознать суть происходящего и приводит нас к озарению, вызванному переживанием постижения реальности, - к тому самому озарению, возможность которого в современном обществе прочно блокируется успехом. Так, я думаю, что, только потерпев неудачу, Фицкарральдо смог по-настоящему осознать и оценить то, что он знает и чего никогда уже не узнают индейцы перуанской сельвы.
стр 73
Так или иначе, можно утверждать, что неудачу потерпели все стороны, все участники данной исторической ситуации, и в случае с Фицкарральдо и индейцев, речь должна идти даже не о цивилизационной неудаче, но о неудаче межцивилизационной.
стр 74
Быть музыкантом в мире, который покинула музыка, это, конечно, неудача. Но осознание этого факта есть уже большая удача, и не только потому, что на такое осознание способны очень и очень немногие, и даже не только потому, что это осознание приводит к пониманию реального положения вещей, но потому, что только в этом осознании может зародиться шанс возвращения музыки в мир, если такое вообще возможно.
стр 109
Вопреки всем застроечным и экологическим нормам, фактически вплотную к фасаду нашего дома встала серая стена пятиэтажного офисного здания, построенного благодаря тёмным махинациям председателя правления кооператива Мержановой, путём обмана ослабленной возрастом основной массы жильцов. Если раньше из нашего окна на третьем этаже открывался щемящий вид на каскад московских двориков, на помпезное здание МИДа, и на церковь Воскресения Словущего, то теперь стена не просто перекрывала всё пространство за окном - она вдавливалась через окно в комнаты и заполняла собой всё внутреннее пространство. Я уверен, эта стена сократила дни жизни моего папы, ибо его письменный стол находился прямо перед окном, и он всё время был вынужден видеть её.
Всякий дом есть не столько сам дом, сколько люди, живущие в нём. Дома, о котором я писал, больше нет. История его закончилась.
стр 117
Вспоминается один эпизод из фильма Дэвида Линча "Макхолланд-драйв". На совершенно пустой сцене странный и зловещий конферансье как заклинание повторяет "Здесь нет музыкантов, здесь нет музыкантов...", хотя музыка продолжает непрестанно звучать. Но вот на сцене появляется певица - "плакальщица Лос-Анджелеса", и на какое-то мгновение начинает казаться, что дело принимает более привычный оборот. Однако эта иллюзия длится недолго, ибо певица падает замертво, и тут обнаруживается, что отнюдь не она была причиной того, что воспринималось нами как её пение и её голос, так как этот голос продолжает звучать без каких-либо изменений. Эти слова означают, что музыка не нуждается в человеке. Музыка начинается там, где кончается человек. Рождение музыки связано с упразднением или, лучше сказать, с самоупразднением человека.
стр 122
Когда наше обсуждение с Юровским коснулось "Зимнего пути" Шуберта, я сказал, что общим ориентиром при исполнении "Vita Nova" должна стать песня "Das Wirtshaus", в которой лирический герой Шуберта сетует на то, что ему не находится места на кладбище, мимо которого он проходит, и что ему придётся продолжать свой путь под неподражаемое звучание фа-мажорного трезвучия.

дни (3)

сегодня у большинства мусульман - Ид ал-Адха. Миллионы людей возглашали только что: "Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе!" А я продолжаю анализ этих "трёх дней" (23-25) - примечательно, что сразу после них наступила кульминация хаджжа - Стояние на Арафате (где встретились изгнанные из Рая Адам и Ева - это к вопросу о пиках на горе Trefan): 26-го был весьма амбивалентный день: первая публикация Булгакова - фельетон "Грядущие перспективы" (sic!) был издан в Грозном в 1919.

Но вернусь к прошедшему. Буквы тех "дней": Б, Ф, М. Их подготовкой и была история с покупкой Бехштейна, когда из трёх роялей - символов Отца, Матери и меня как "блудного сына", т.е. ушедшего в некую Альтернативу - выбрана была Мать: Школа и Берлин. Направление: Юго-Запад. Основные точки - Боровицкий холм (и Ваганьковский) и Жуковка (т.е. символ психиатрии среди "личных архетипов"), обрамлён процесс был событиями у Тверской: презентацией мартыновской Казус Vita Nova в Фаланстере и передачей ему 1-го издания Vita Nova в ресторане "Фа-Соль" в Доме Композиторов. Дом капитана Семёновского полка Пашкова (с беседкой бельведера, вероятно, Осипа Бове) проявился здесь не только как булгаковская точка отсчёта (взгляд Воланда) и местоположение моей Школы, но и присуждением в нём 26-го второй в мире по величине премии "Большая книга" автору биографии барона Унгерна - Юзефовичу. Второе место занял "Каменный мост" Терехова.

23-го у католиков - день памяти Римского Папы Климента I (у правосл. - 25.11 ст.ст.), хиротонисанного ап. Петром; "крёстного отца" кириллицы, первым отдавшего свои мощи Русской Церкви. От его храма - уж почти год самой высокой точки Замоскворечья - я направился к другому, Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, на Софийскую набережную. Два моста я прошёл в тот день - Большой Москворецкий (где приземлился Руст) - к Премудрости Божией принимать Бехштейн ("это Эскориал" - говорил Чехов об этом месте) и Большой Каменный - направившись в Фаланстер на презентацию (+ продавалась переизданная Пёстрые прутья Иакова). Проверил рояль по каталогу - да, номер 1940 года, претензии к звуку всё ж были, но эти мастера делать дальше уже не хотели...

24-го Вежливый Отказ приступил к записи первого альбома, в к-м не будет моих партий (в Герани они были, хоть я и не играл)

25-го - встреча в Доме Композиторов, где была квартира исследователя Равеля Иван Иваныча (в неё я захаживал на порядок чаще, чем в гринденковско-кремеровскую, под к-й жил любимый Александр Сац) - прошла в трёхчасовой беседе вчетвером: за столиком - Мартынов, скрипач из Аквариума (рассказал ему о "золотой рыбке, погибшей на посту") и психиатр из Лондона, что заставило меня неизбежно вспомнить первую строчку из трудночитабельной в силу затейливости немецкого почерка книги моей прапрапрабабки:


zoom
в ДК начинался концерт 20-летия АСМ, и мы вышли на Тверскую. Психиатр по-английски исчезла на лосевские чтения, а Мартынов, взяв меня и скрипача под руки - вспоминал про деревья, не так давно ещё здесь стоявшие...

дни (2)

эти три дня, 23 - 25 ноября, оказались из "тех самых", подобно августовско-февральским в личной жизни. А вот, напр., подмечено eldr'ом про ДР в вагнеровском декабре: Матильда Везендонк - 23.12, Сиси - 24.12, Козима - 25.12 / О Сиси чуть подробнее: Елизавета Баварская, королева Венгрии и Императрица Австрии, погибла - как и Людвиг Баварский - у озера, в том году, когда Скрябин написал свою потрясающую фа#-минорную сонату... вообще смотрите, как много у него fa: дебют - вальс f-moll [op.1], Первая соната f-moll [op.6], единственный ф-п концерт fis-moll, Третья соната fis-moll, Четвёртая соната Fis-dur, Quasi Waltz F-dur, Пятая соната Fis-dur - а ведь это не всё! вот она, парабола: дебюты Скрябина и Чайковского - фа-минор и фа-мажор, смерть их - op.74...
- у озера, в том году, когда Скрябин стал профессором Московской консерватории
- у озера, на берегу которого Скрябин гулял потом с Плехановым, издевавшимся над его попытками влиять на погоду
...10 сент. 1898 Сиси была зарезана на берегу Женевского итальянским анархистом, да уничтожится имя его. Рана в сердце оказалось смертельной, а убийца, надеявшийся покарать принца из Орлеанского Дома (Филиппа?), сказал: "не важно". Один из мостов, соединяющих Буду и Пешт - назван в её честь.

Мосты мне пришлось дважды пройти в день первый - принимая на Софийской Бехштейн и направляясь на презентацию мартыновской Казус Vita Nova
в день второй - Отказ начал запись нового альбома, сделав 1-ю из 11-ти вещей на столь значительной для меня Николо-Ямской (что вблизи от Солженицына и св. Мартина), а Бехштейн перевезли в Жуковку
в день третий - я подарил Мартынову перевод Ливеровской, тогда же выяснилась забавнейшая история про то, как он забыл ножки от Бехштейна у Васильева
но обо всём чуть позже, ибо кофе и гости


zoom

Новая Жизнь: предварительные материалы


  

  
zoom
это старые планы Москвы, места разные - но все они включены в "личную топографию", от Ваганьковского кладбища до Шаболовской и Юго-Запада (другие я давно постил: 1/2/3)

вспомнил я об этих файлах, когда интересовался судьбой недолгой жены единственного сов. нобеля по химии, любимого ученика Иоффе и учителя Зельдовича, бессменного директора Института химической физики, что в здании усадьбы графа Мамонова около Воробьёвых Гор (потом - Ноева рассадника) - Николая Семёнова, "человека, без которого был бы немыслим прогресс в области ядерных реакций".
 
zoom
(подробнее об усадьбе - неск. стр. на сайте ИФХ, арх. - О. Бове, автор Александровского Сада и Театральной пл.)

В 1918 Семёнов поехал к родителям в Самару - и познакомился с Ливеровской. Выпускница Смольного, Мария Исидоровна Ливеровская (ур. Борейша) была из тех красавиц-рукодельниц, что ныне уж почти не встречаются: она была магистром романо-германской философии, и на защиту в актовый зал университета специально принесли рояль. Б.Эйхенбаум писал: “Среди нас была одна женщина, не только умственно, но и душевно богато одаренная. Она переводила песни провансальских трубадуров, "Новую жизнь" Данте. С большим музыкальным и словесным изяществом пела старинные французские романсы” (в кружок друзей-студентов входили, кроме Л., Жирмунский, Мочульский, В.Гиппиус, А.Гвоздев). Из Италии она привезла мраморный бюст Данте, с которым потом не расставалась. В 1917 Ливеровская уехала в Самару по просьбе местного института и вскоре стала профессором Открытого Университета. В 1918, в Гражданскую, видимо ещё до КОМУЧа и Каппеля, там опубликовали её перевод - впервые на русском - "Vita Nova" Данте. Издал книжечку "штаб 4-й армии" - я не смог понять, что имелось в виду, т.к. 4-я Армия, которая сражалась на Юго-Западном фронте, к 1918, кажется, уже не существовала.


zoom
Из письма Семёнова Капице (в Англию, 1924): "Весь мир я отдал ей и счастлив был бесконечно, несмотря на все удары судьбы и почти общее недоброжелательство. Это была удивительная, редкая женщина, это была царица. Слушай, она была старше меня на 15 лет, у нее было четверо детей, из которых старший на три года младше меня. Через месяц после того, как мы поженились, она заболела тяжелой изнурительной болезнью, которая так и не оставляла ее до конца. Приложи сюда трудные материальные условия, и ты увидишь, что судьба мобилизовала все, чтобы сделать нас несчастными. И вот теперь пойми, что я говорю без всякого эффекта, что это чистая правда, и те, кто видел нас вместе, подтвердят тебе это — все эти два года я был безгранично счастлив, наперекор всем обстоятельствам. Это были какие-то вершины счастья, и только предчувствие конца и болезнь покрывали все флером нежной грусти".

Ливеровская завещала Семёнову жениться на Наталье Бурцевой - и, действительно, этот брак оказался хорошим и долгим.
---------------------
то, что я называю "личными архетипами", косвенно стало проявляться уже в этой истории - и даже в такой немелочи, как фамилия сменившего Семёнова на посту директора ИХФ: это был академик Берлин. Какое знаковое для меня слово - от Берлинского и 1-го моего учителя в ВУЗе по ф-но Бориса Берлина (забавно, что б.40 лет в консерватории Торонто преподавал тоже Борис Берлин - как раз в гульдовские там времена) до последнего заграничного города, в к-м я играл в Вежливом Отказе.

этот постинг - из числа "предварительных материалов": основная история про Новую Жизнь будет далее...

дни (1)

вчера были годовщины много лет наилюбимейшего Фридемана, ещё с юношеской пластинки Шульце (ДР 1710) - и Мориса Бежара (2007), первого мусульманина (нет, не Генона с Шуоном, не Гароди), который заставил взглянуть меня на ислам с неожиданной стороны, как, напр., католик взглянул бы на духобора. Привёз домой большой цветок, в связи с чем выставил на лесенку 2.5 метровый молочай (горшка не было) - молочай тут же забрали, а новый цветок спровоцировал перестановку в комнате - вновь вещи сдвинулись по часовой. сегодня - смерть Клауса Кински, в последний год я пересмотрел все документалки и все фильмы Херцога - кажется, только он мог совладать с этим незабываемым актёром.

ответ интерпретатора

читая вчера про встречу Горби и Рейгана под Женевой, я так и не смог понять - отчего название особняка, из которого президенты направились в Pool house, где и беседовали у камина более часа, было Fleur d’Eau - т.е. точно такое же, как "sailing center" школы Rosey. У меня была даже неправдоподобная мысль - может быть, говорится об одном здании? Так и не обнаружив ясный ответ, я написал одному из четырёх людей, которые там присутствовали (2 главы, 2 переводчика). Увы, Павел Палажченко ситуацию не прояснил, но дал направление для дальнейших поисков. Уважаемые писатели и читатели, если кто-нибудь из вас, читающих эти строки в любое будущее время (получив ответ, я их стёр бы) может разъяснить мне - как назывался дом с камином, кому он принадлежал, почему название Fleur d’Eau встречается в одной местности (Versoix) два раза (если, конечно, их два) - буду признателен.

А в ответном письме было:

"...эти детали мне тогда не казались важными. Хорошо помню, как, с приключениями, я летел на саммит из Нью-Йорка, некоторые другие эпизоды самого саммита и вокруг него, все это описано в моей книге My Years With Gorbachev and Shevardnadze, которую я сам давно не перечитывал. Fleur d'Eau запомнилась скорее как "вилла". Pool house - это что-то очень небольшое, типа домика-раздевалки "повышенной комфортности" и вряд ли это можно приравнять к sailing center. Обычно эти вещи лучше фиксируются у американцев и вполне возможно, что в Библиотеке Рейгана в Simi Valley есть информация на этот счет".

золотой протектор

в книге Jose Armilla "Negotiate with feng shui" читаю: "готовясь к встрече в Женеве с Горбачёвым, Рейган обратился за консультацией к специалистам по астрологии и фэн-шуй". Шато было выбрано именно после этих консультаций: обращённое к юго-востоку здание на берегу озера, защищённое от ветров горами на севере. Эти и др. причины благоприятствовали основной теме переговоров: безопасности и разоружению. Мебель была расставлена в соответствии с принципами Ба-гуа по указаниям Учителя Линь Юня. В доме Ага Хана и его жены, в который переселились затем Рейган и Нэнси - также всё было устроено с учётом знания фэн-шуй - даже аквариум с золотыми рыбками.

"Госсекретарь Шульц сказал президенту, что они не могут окончательно согласовать некоторые пункты соглашения, т.к. советские постоянно хотят изменить то, о чём уже было договорено. После ужина с Горбачёвым, обе команды остались работать допоздна, а чета Рейганов пошла отдыхать - и тут президент обнаружил, что одна из рыбок сдохла. Он сказал, что очень огорчён, т.к. это случилось в зоне его ответственности, и положил тельце в спичечный коробок. На следующее утро, Рейган попросил Службу Безопасности найти в женевском зоомагазине замену. Когда он выступал затем на последней телевизионной встрече с Горбачёвым, мёртвая золотая рыбка была в его кармане. Можно было заметить, как карман его костюма оттопыривается из-за этого коробка. Рыбка умерла на посту, приняв на себя негативную энергию советских, она была тайным фэн-шуй защитником".
-----------------------
* рыбки принадлежали 10-летнему сыну Имама, Хусейну.

Fleur d'Eau и Le Rosey

как говорится, чем больше ковыряешь - тем глубже становится (в Что, Где, Когда был замечательный вопрос на эту тему: чем больше отнимаешь, тем больше остаётся. Оставалась минута до решающего проигрыша, как - в посл. момент, когда команда готова была сдаться, до того молчавший Нур Али Латыпов произнёс: яма). Встреча Рейгана и Горби в 1985 (см. текст) произошла под Женевой 19-го ноября в шато Fleur D’Eau: именно оттуда президенты совершили прогулку к комфортному pool house (boat house) у озера, в к-м, сидя у камина, беседовали почти тет-а-тет: было два переводчика (Палажченко, а кто такой Успенский?). На следующий день они встретились на вилле Ага Хана IV Maison de Saussure, где Рейган и остановился в тот приезд.

 

zoom / pool house в Fleur D’Eau / Maison de Saussure

На Женевском озере находится и "sailing center" (Fleur D’Eau) едва ли не самой престижной в мире школы - Institut Le Rosey, основанной в 1880 Paul-Émile Carnal в Château du Rosey (XIV в.) рядом с городком Rolle в юго-западной Швейцарии. В 1967 там открылся женский кампус (La Combe), а в 90-х около трети воспитанников этого частного пансионата составляли выходцы из России, которых нередко упрекали за "терроризирование" других учеников. Хотя списки выпускников не публикуются, имена некоторых известны, и среди них дети из Hohenzollerns, Rothschilds, Metternichs, Borgheses, Hohenlohes, Radziwiłłs, чада Домов Karađorđević, Glücksburg, Savoy, по крайней мере, восемь монархов XX в., Ага Хан IV, шах Реза Пехлеви, а также отпрыски Черчилля, Элизабет Тэйлор, Джона Леннона.

сайт школы: http://www.rosey.ch