Вернулся 23го вечером (в прихожей извещение - на почте "Путь киновари" Эволы, изданный в Тамбове - удивительные юнгианизмы: уже десяток раз получал книги такого рода сразу после приезда или др. ключевых дат) из Неаполя (куда отправился вскоре после новолуния в ночь 1й московской грозы 16/17, Rongali Bihu и разворота Меркурия): играл с Отказом (+Отзвуки Му) в Лечче ("жемчужина южного барокко" - город из мягкого камня) и Санта Мария ди Леука, самый юго-восточный городок под каблуком, в к-м мы выступали непосредственно на берегу: в жизни не видел таких полумокрых нот на пульте. Был в Галлиполи, гротах, справа Ионическое, слева - Адриатика, и билайн пишет "добро пожаловать в Грецию". Цикл сатурна: в апр. 89-го мы впервые поехали за пределы СССР: в Рим. Теперь пилот тоже сказал по ошибке "приземлились в Риме", потом поправился. С визами были какие-то проблемы и летели - как и тогда - впервые с тех пор - по туристическим. Ну и это 1я поездка с Отказом за пределы уже РФ после аварии, когда я покинул сцену. 20 апр ДР матушки - вот не помню, где был в тот раз.
21 марта Ага Хан объявил в Женеве об учреждении регулярной премии для музыкантов в 500k долл. (его премия для архитекторов - наибольшая в мире), 1я церемония будет в Лиссабоне с 29 по 31 марта. Эти даты - 21 и 31е - связаны, прежде всего, с Себастьяном Бахом: род. он 21го по богоугодному и 31го по богопротивному. Чтобы узнать, по какому же стилю была сделана запись о крещении в приходской книге, я стараюсь выяснить день недели. Таким образом, выяснилось с Генделем (кажется, на русском вообще не было до сих пор его биографии с аргументированным уточнением, но была с ошибочным), к-й род. в понед. 23(5) февр., ему тоже было б 333. Два барочных светила обрамили март. С Телеманом сложнее, тк документы были уничтожены бомбами.
В тот же день, 21 марта - в Навруз - в Шуваловской был концерт кафедры, показывал 2 пьесы для домры, романс на ст. Провоторова и пьесу для ф-но "К Тебе".
3я и 4я пьесы из цикла "Реки" - Ахерон и Стикс / исп. Ира Лапина 1 апр - в катол. пасху - начал партитуру диплома: симф. картины "1099" (штурм Иерусалима с антинизаритскими властями), у правосл. был Вход Господень в Иерусалим, а в Санта Мария де Леуче - под колокола - придумал финал. Многолетняя преданность букве и ноте "фа" проявилась в выборе осн. тональности в fis и - как-то сама по себе - начальными флажолетами и 1й нотой фа бекар. мартиролог: - Saleh Ali al-Sammad, 19 апр. - Сергей Ванецов (Инженер), 16 апр. - Милош Форман, 13 апр. - Кирилл Якимец, 9 апр. (хоронили под рок-н-ролл) - Сесил Тейлор, 5 апр. - Вячеслав Колейчук, 5 апр. - Алексей Лазовский (2 самолёта), 1 апр. - Михаил Угаров, 1 апр. - Олег Ануфриев, 28 марта - Сергей Мавроди, 26 марта (а 1го марта в Доме пели мой МММ) - Dariush Shayegan, 22 марта уничтожение Москвы: * Юрий Норштейн против вандалов в городе * очередной снос "выходного дня" * Дело Гудовичей * Петровский парк на грани благоустройства * Реновация Горохового Поля из сети: * 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера 3 / 4 * мемуары Николая Черепнина "Под сенью моей жизни" 1 / 2 / 3 * На сайте Пушкинского Дома выложены 33 тома научного издания "Русский фольклор" 1956-2008
22го на концерте кафедры показывал 2 песни "нумерологического" цикла: "Марш Молодого Математика" и "9+" (думая о ритме, забыл о грамматике - а в 1м варианте было как раз верно: "равно" и "это" надо поменять местами)
запостил это в пятн. на ютуб, в тот же день
В Египте расстреляли молящихся в мечети: известно о 310 погибших. Пришедшие к власти "Братья-мусульмане" слили захваченные архивы местных спецслужб: не знаю, были ли это оригиналы или подделки, но свидетельствовали они о том, что за взрывами коптских храмов стояли власти.
7го в Марте - концерт Отказа, 8-го - в Эрарте.
Позавчера был на стр. квартете Корндорфа в Доме Композиторов, впервые слышал, как 4 исполнителя тихо говорят, вроде и не фонемы, но слов не понять, словно шелест, 4й тембр.. Вчера был на премьере 7й симф. 80-летнего Г.Чернова: много лет спустя этот оркестр играл на похоронах моего деда... Удивительно: мы живём в соседних (буквально) домах.
20го апр Ага-Хан встречался с Лавровым в Москве, у меня же была 1я реп. с Отказом после концерта 1 апр., окончательно стал чувствовать себя членом группы, к-ю, кажется, и не покидал на 17 лет: всё ж спонтанное решение поступать в гнесинку было верным и с этой т.зр.: ежедневно приходится так или иначе что-то играть, готовясь по инструментовке, полифонии, ф-но и тд, не думая о старых проблемах с рукой - в итоге, за эти 3 года стало явно проще - координация улучшилась, пальцы оживились, хотя восстановиться полностью, видимо, никогда уж не получится. 26-го апр. показывал на концерте комп. отд. в Шуваловской 2 романса из "южинского" цикла (т.е. к Мамлееву, Головину, Ковенацкому добавились Джемаль и Гражданкин), начался он с чествования старейшего профессора кафедры - 80 лет! - Геннадия Чернова. Т.н. совпадениям я уж давно не удивляюсь, но продолжаю радоваться, как всякому красивому и уместному па в танце т.н. личной судьбы. Так вот, оказалось, что Чернов начал заниматься музыкой (на кларнете, тк желанный фагот был дороговат - но затем уже и на фаготе!) в ДК Чкалова, в к-м мой дед проработал всю жизнь с конца 20-х и до конца 70х. Этот самодеят. духовой оркестр и играл на его похоронах. Собственно, мой сцен. дебют - сцена этого ДК на ул. Правды (сгинувшего со всеми инструментами в 90-х), на к-й мне доверили лет в 7 играть на литаврах 1ю симф Бетховена. 9 мая неизбежно вспоминаю дедов: этот пошёл добровольцем в 40 лет, оставив 4х дочерей, у другого орден посмертно. На 9 мая вдруг пошёл снег после пары весьма тёплых дней (1й выезд на дачу), из-за погорды отменили авиацию на параде (хотя прежде обещали разгонять облака) - снег шёл и в знаменитый парад 7 ноября 1941...
8 мая в Берлине Рэттл исполнил в Берлине с BPO 8ю Брукнера...
11го выложил под утро в сеть видео с этого студенч. концерта (финал трио решил изменить, так что пока лишь 2 части... тема 2й очень давняя - я играл её Суслову на 1й нашей встрече в Курчатнике в 1988, на к-ю он позвал меня по наводке клавишника из Звуков Му), вечером Князев исполнил в БЗК Искусство фуги (1й его сольный там концерт на органе), а мне передали из Германии молоточки для Роланда (впервые они - всего два - полетели на "прощальном" концерте Отказа (2003) в Б2, а на недавнем концерте 1го апр - когда умер осн. Роланда - уже 14. Наконец, заменил все). И накануне издали 24 прелюдии и фуги Кошкина.
у старостильников наступило 25 марта, 1я пасха по Дионисию, к-й и предложил считать эру AD. А вот у Гоголя: "…в ночь на 25 марта 1832" нос покинул своего хозяина. И посл. НГ в Англии (в 1751 было там 282 дня). Гоголь загадочен - не мог ведь не знать, что это крупнейший праздник у православных. Что хотел сказать?
предыдущая запись - 7 марта, пишу теперь раз в месяц, а начиналось - ежедневно. После недавних нововведений в ЖЖ (запрет на полит. пропаганду и тд), видимо, отсюда мигрируют многие из немногих оставшихся, кого было интересно читать.
Сделал 2ю редакцию "Диктата 12", сократил с 15 мин до 5ти...
вот и наступает (завтра) 23 февраля по ст.ст.)) Сейчас модно - даже в среде профессионалов (напр., ж. "Историк") - пересчитывать даты русской истории, не утруждаясь указывать изначальные, скрывая, тем самым, символические связи - и мы уже не понимаем, что "это" было названо и основано в честь "этого" и т.д. Напр., 21 февр. по ст.ст. - заметный день для православных литераторов, тк в эту дату избрания царём Михаила Романова - умерли и Гоголь (в висок. 1852 - т.е. 4 марта по богопротивному) и Лесков (5 марта).
Осн. личные события месяца - окончательное возвращение (спустя 17 лет после аварии) в "Вежливый Отказ" (9го - первая в этом веке общая фотосессия [в тот же день матушка впервые вышла из дому после ДР моего сына в октябре], а 1й день в моего старо-нового членства был 6 февр., на записи нового альбома в студии на ул. Солженицына, на к-й я почти ежедневно бываю уже лет 15, на к-й раб. моя б. жена и жила б. подруга, с к-й - на Ленинский, 88 - был мой 1й самостоятельный автопробег - уже стало обыкновением приходить в группу в момент записи, так было и в 1й раз с ВО, и с Коррозией, и с Альянсом + репетируем сверхновую программу, 6 песен из к-й, вероятно, покажем 1го в ММДМ, хотя в "Доме" в этот день будет Фред Фрит, и часть "нашей" публики, конечно, пойдёт туда) - и выступление в посл. день (солнечное затмение, Прощеное воскресенье [на Марше Немцова в тот день кричали: не простим! Мария Арбатова: "Борис бы обхохотался над этой комедией положений..."], масленица, Тибетский Новый год) мартыновского феста "Те же и Ксенакис" с пьесой "Диктат Двенадцати": плохо сыгранной, как это бывает с премьерами, но дорогой мне своей идеей: исследованием метафизического измерения фортепианной клавиатуры (я имею в виду нормативный рояль с 88 клавишами), тк именно она - апофеоз темперации, физически уравнявшей бемоль с диезом - выражает некие базовые соотношения, а не прежние клавиры или экстравагантности пары фирм, увеличивающих её на терцию вниз. Апофеоз после итога... Итогом был Себастьян Бах, вписавший В-А-С-Н в свой финальный опус. Но ведь А-С (ля - до) - это пределы нормативного, и тотальное заполнение ля-минорной терции оборачивается заполнением всей клавиатуры. Если же транспонировать её вверх на "дьявольский интервал" - то это заполнение станет точной серединой, ми-фа, "трещиной между мирами", в к-ю так пытался проникнуть Скрябин в поздних трелях; снизу мама (ми: море, молоко), сверху папа (фа: фаллос, фундамент), как у китайцев: Земля - Она, Небо - Он. 88 - это число созвездий, к-е на астроном. конференции в 20-х решено было более не менять. А от серединной терции мы выходим на ровную дорогу по 14 (любимое число Баха, о роли к-го в его жизни написано уже достаточно).
в понед. в Иране начался газовый саммит, на к-й во вторн. прилетел ВВП, а у меня была 1я репетиция с Отказом: Паша повредил ногу, и Рома попросил проучаствовать в концерте в Эрарте на Васильевском о-ве. Участвовать полноценно - это означало выучить более десятка новых песен на фоне другой запарки, пришлось напрячься, но - в итоге - состоялся первый мой концерт с ВО в этом веке, не часть феста, не часть репертуара, а вполне полноценный. Символы, как и ожидалось, сгрудились: играл я на белом Бехштейне, настроенном утром альтистом Суротдиновым из Аквариума, познакомился с родственниками по линии Каспари (наверно, впервые на ВО были слушатели за 75)... - многие мои предки Каспари и Трефаны лежат на Введенском, никак не дойду ((. Обратно возвратился в пятн. (день недели, в к-й я родился) 27-го (память ап. Филиппа и ДР БГ) на 27м месте у окна Сапсана, соседнее было свободным. В тот же день на НонФикшн презентовали новую книгу Гачева. Новую книгу Мартынова (говорит, использовал в ней какую-то от меня инфу). Подарили старый уже 4й "исмаилитский" Ишрак. Вечером обнаружил впервые в жизни видео своего отца: он пару лет работал с Белецким, музыка к-го опередила время и не пришлась к месту, словом, концертов у них было очень мало. Отец был любимым учеником Михаила Семёновича Фокина, но академич. образование продолжать не смог, тк родители его погибли, денег не было совсем в семье, и он пошёл работать... Помню этот немецкий контрабас, его купил потом одношкольник Женя Барановский.
финальные минуты моего старого выступления в ДОМе: запись из зала на видео, у кого-то звякнула "сумасшедшая чайная ложечка" на самой высокой ноте la, а звучит трек с поминок Альберто, когда загорелся манекен: свеча упала в конце Шумана (это тоже запись с видео, рваная - т.к. камеру иногда выключали, а играл я на клавинове) и этот стук слышен в конце пьесы. http://www.fatuma.net/utralb.mov http://www.fatuma.net/mp3/schumann.mp3
у меня однажды было прям какое-то сатори с этой чайной ложечкой - выносил поднос из комнаты и вдруг настигло
день особый для русской культуры: смерть Прокофьева, который услышал по радио о смерти Сталина, смерть Ахматовой, премьера Ленинградской (с Самосудом в Куйбышеве)... В 19-м веке это было 21 февр. ст.ст., т.е. смерть Гоголя и Лескова. Очередная календарная глупость - из-за високосных лет для новостильников это было в разные дни. 21 февр. Синод издал Постановление об Отлучении Толстого (анафемы-то не было, за что Синод и критиковали справа) - мера, к-й препятствовал мудрый Александр III, да и Победоносцев писал: "Прочел я первые две тетради ["Крейцеровой сонаты"]: тошно становилось — мерзко до циничности показалось... [но] Запретить во имя приличия — будет некоторое лицемерие".
вчера слушал как толкин говорит по эльфийски - я и юниксы-то зауважал, узнав, что можно по-эльфийски писать... и посмотрел творение Фишер Фильм (FF) - лучшее и единственное воспоминание о китайском лётчике - концерт хольмера, упокой Господь его душу...
закачал http://www.youtube.com/watch?v=YpaJY9c8CuQ
accordion tribe
и почему некрасивые скандинавки настолько обаятельны? кажется, любая южная красота тут же становится чем-то вульгарным - вот и с басисткой Лайки так было
Второе декабря напомнило мне о темах, которые самим фактом своего существования вызывают у многих людей тревогу: это еврейский вопрос и гомосексуализм. 2-го декабря 1742 по юлианскому императрица Елизавета Петровна подписала Указ «О воспрещении жидам проживать в России», который Екатерина Великая формально не отменяла, но фактически свела на нет, введя "черту оседлости" (Р.Пайпс писал, что т.к. в то время в России почти все сословия были лишены свободы передвижения, эти Указы Екатерины II не были нацелены на ограничение прав именно евреев). О сексуальной ориентации могущественного меньшинства я был вынужден вспомнить и вчера вечером, когда пересматривал фрагменты "Фридемана Баха", и этим утром, когда прочитал, что 2 дек. - ДР Версаче (факт, ставший сиюминутно-значительным, т.к. часом ранее ботинки от него я впервые и надел). Конечно, кто-то выделяет этот день в связи с Irma Grese или Ulrike Meinhof - это как с проявлением одной судьбы в другой: я обращаю внимание на Булгакова, но не интересуюсь Толстым, хотя интерес представляют не персоны, а лишь "точки входа", точнее, "пересечения", по которым можно разглядеть определённые сюжеты. Так что, допускаю, что в иной момент этот день вспомнится мне смертью Филипа Маринетти.
В гл. роли во "Фридемане" (а ведь был бы неплохой Людвиг) - Gustaf Gründgens, которого кто упрекал, кто хвалил за помощь евреям и за гомосексуализм (см. его биографию на русском здесь). Полтора года назад в Пушкинском была мощная фотовыставка "Густав Грюндгенс - взгляды актера. Картины к легенде". Да и кроме него имена там звонкие: камера - Walter Pindter, Eugen Klöpfer в роли Баха-отца, Wolfgang Liebeneiner - Филип Эмануэль, Camilla Horn - Мариэлла Фиорини, режиссёр Traugott Muller, на органе играет сам Gunther Ramin ("Страсти по Матфею" с которым лежат у меня на сайте), на клавесине Conrad Hansen, на скрипке Rudolf Schulz. Съёмки завершились в конце февраля 1941-го, и летом фильм вышел на экраны..
вот фрагмент, хотя исторически и неверный (на самом деле в конкурсе участвовал отец), но для фильма показательный: