новые_переводы

7 марта 2017

вот и наступает (завтра) 23 февраля по ст.ст.)) Сейчас модно - даже в среде профессионалов (напр., ж. "Историк") - пересчитывать даты русской истории, не утруждаясь указывать изначальные, скрывая, тем самым, символические связи - и мы уже не понимаем, что "это" было названо и основано в честь "этого" и т.д. Напр., 21 февр. по ст.ст. - заметный день для православных литераторов, тк в эту дату избрания царём Михаила Романова - умерли и Гоголь (в висок. 1852 - т.е. 4 марта по богопротивному) и Лесков (5 марта).
Осн. личные события месяца - окончательное возвращение (спустя 17 лет после аварии) в "Вежливый Отказ" (9го - первая в этом веке общая фотосессия [в тот же день матушка впервые вышла из дому после ДР моего сына в октябре], а 1й день в моего старо-нового членства был 6 февр., на записи нового альбома в студии на ул. Солженицына, на к-й я почти ежедневно бываю уже лет 15, на к-й раб. моя б. жена и жила б. подруга, с к-й - на Ленинский, 88 - был мой 1й самостоятельный автопробег - уже стало обыкновением приходить в группу в момент записи, так было и в 1й раз с ВО, и с Коррозией, и с Альянсом + репетируем сверхновую программу, 6 песен из к-й, вероятно, покажем 1го в ММДМ, хотя в "Доме" в этот день будет Фред Фрит, и часть "нашей" публики, конечно, пойдёт туда) - и выступление в посл. день (солнечное затмение, Прощеное воскресенье [на Марше Немцова в тот день кричали: не простим! Мария Арбатова: "Борис бы обхохотался над этой комедией положений..."], масленица, Тибетский Новый год) мартыновского феста "Те же и Ксенакис" с пьесой "Диктат Двенадцати": плохо сыгранной, как это бывает с премьерами, но дорогой мне своей идеей: исследованием метафизического измерения фортепианной клавиатуры (я имею в виду нормативный рояль с 88 клавишами), тк именно она - апофеоз темперации, физически уравнявшей бемоль с диезом - выражает некие базовые соотношения, а не прежние клавиры или экстравагантности пары фирм, увеличивающих её на терцию вниз. Апофеоз после итога... Итогом был Себастьян Бах, вписавший В-А-С-Н в свой финальный опус. Но ведь А-С (ля - до) - это пределы нормативного, и тотальное заполнение ля-минорной терции оборачивается заполнением всей клавиатуры. Если же транспонировать её вверх на "дьявольский интервал" - то это заполнение станет точной серединой, ми-фа, "трещиной между мирами", в к-ю так пытался проникнуть Скрябин в поздних трелях; снизу мама (ми: море, молоко), сверху папа (фа: фаллос, фундамент), как у китайцев: Земля - Она, Небо - Он. 88 - это число созвездий, к-е на астроном. конференции в 20-х решено было более не менять. А от серединной терции мы выходим на ровную дорогу по 14 (любимое число Баха, о роли к-го в его жизни написано уже достаточно).

Ещё 7 февр. диссовет МГУ "не нашёл в работе Мединского признаков плагиат", единственный отказавшийся это подписать - проф.Ерофеев, придя домой, умер. Но политика диссовета не помогла: недавно его расформировали. Др. новости: закрыли Выставочный центр Б-ки иностранной литературы, вышла новая "Волшебная гора" (17я, уже совсем пост-артуровская - наряду с хорошим содержанием, странные переводческие ляпы типа "хваджа Хадир" вместо "ходжа Хизр")
28 янв. наступил год Огненного Петуха (а говорят, что - точнее - Розовой Курицы)...
мартиролог:
давно заметил, что среди выживших в 40е - много долгшожителей, от Молотова до Юнгера с Хоффманом. И вот просто рекорд - 106 лет! - секретарша Геббельса. почему-то много джазовых пианистов (впрочем, не 1го эшелона), неск. известных актёров/актрис сов. времён и:
* Сергей Бочаров (6м)
* Людвиг Фаддеев (26ф)
* арх.Кирилл (Павлов) (20ф)
* Larry Coryell (19ф)
* Игорь Шафаревич (19ф)
* Николай Громин (17ф)
* Гелек Ринпоче (Гелугпа) (15ф)
* Al Jarreau (12ф)
* Георгий Тараторкин (4ф)
* John Wetton (31я)
уничтожение Москвы:
* Печатников, 5: снос без разрешений
* в память о вырубленном зеленом массиве на 11й Парковой
из сети:
* "Красная площадь" лекция Рахматуллина (youtube)
* Nationalmuseum is making 3,000 high-resolution images available for free download
* The Metropolitan Museum of Art Makes 375,000 Images Available for free download
* ОБ АРАБСКОМ ИСТОЧНИКЕ МОТИВА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ В СКАЗКЕ ПУШКИНА
* Росстат признал, что ВОВ обошлась CCCР в 40 млн (вкл. естественные причины) человеческих жизней.
* Дрезден. Хроника трагедии.
* Египет гитлеровский
* Не вздумайте писать о России хорошо (за 2 дня до встречи с Трампом Ульфкотте убили)
* Инвалидность, религиозность, сословность: Льюис Кэрролл и его мир чудес
* Фукуяма: Интеллект, преступность, гомосексуализм — и гены
* О И. Стеллецком
* К. Мутти. Римская религия и Ислам

Фуле

решил дополнить конспект "Thulé, le soleil retrouvé des Hyperboréens" умершего пару лет назад Мабира, известного более своей Histoire de la Normandie, а мне запомнившегося, прежде всего, романом об Унгерне (тогда в России ещё ничего не издавалось про него). Опять же вольный и сокращённый перевод, снабжённый сегодня сделанными ссылками. В книге много то ли фактических ошибок, то ли расхождений с растиражированной сейчас в сети информацией (хотя в некоторых случаях расхождения необъяснимы - напр., Мабир пишет о трёх детях Орифии и Борея) - но, в любом случае, это необходимый пункт в библиографии всех, кто интересуется темой.

Текст начинается с упоминания Исландии - и мне хочется подчеркнуть несколько разномасштабных фактов: Рейкьявик — самая северная столица мира, расположенная на юго-западе самого большого в мире вулканического острова, антиалкогольные цены (да и более чем 70-летний запрет на пиво в XX в.), благородное предоставление убежища Фишеру и отказ от членства в EU. Заодно отсылаю любезного читателя к книге Richard Francis Burton Ultima Thule; or A Summer in Iceland и, тогда уж, к книге Thomas Wright The Life of Sir Richard Burton. Любопытно также отметить, что в честь Туле был назван открывшим его шведским химиком Thulium, 69-й элемент периодической таблицы.
---------------

ч.I "Янтарное солнце"
гл.1 К загадочной земле Севера
а) "Северная Земля" - конец мира и цель жизни.
В "Золоте Исландии" Самивел предлагает кельтскую этимологию Туле - "Север". На санскрите "Тула" означает "весы" и Генон в "Короле Мира" говорит, что эти "весы" обозначают Большую и Малую Медведицу, т.е. балансирующий полюс. Туле - это не просто загадочный остров, открытый Пифеем Массалиотским (1), это символ всей исчезнувшей реальности Гипербореи. В 330 г. до н.э. могущество греческой Массалии простиралось от Монако до Каталонии, к северу от этих владений царили кельты. Первый известный греческий историк, Геродот, писал о Туле: это остров изо льда на Великом Севере, где жили когда-то прозрачные люди.

б) Путешествие Пифея - победа воли над холодом, ужасом и темнотой.
"Официальная версия" путешествия - коммерческие интересы: торговля янтарём и соперничество с Карфагеном. Для этих греков-колонизаторов Восток был не колыбелью, а, скорее, неким врагом, представленным, в частности, Карфагеном. На самом деле, это была, прежде всего, попытка обрести свои мифические корни. Плавание Пифея также вписывалось в великий цикл Вечного Возвращения.

в) Вокруг океана
В Александрийской библиотеке, сожжённой христианами под руководством Теофила (2), хранился бортовой дневник Пифея - астронома, математика, географа и эрудита. Некоторые фрагменты приводятся у Страбона, но комментарии к ним весьма сомнительны из-за его пристрастия к сенсациям.

Фердинанд Лаллеманд, апеллируя к текстам Козьмы Индикаплевста и Плиния-ст., опубликовал морской дневник другого Пифея, Марсельского (3). В 1824 г. швед Арведсон опубликовал книгу о Пифее (4). Преподававший в Женевском Университете Гастон Брош издал в 1935 г. наиболее полное исследование о Пифее.

г) Экспедиция Пифея - под защитой Аполлона

д) Необычное путешествие Пифея Массалиотского.
Встреченные Пифеем на севере Шотландии пикты - люди с ярко раскрашенными телами и бронзовыми браслетами - подтвердили наличие на севере острова, и признали, что подлинная цель Пифея - знание, а не торговля.

гл.2 Остров Солнца и Жизни

Пифей превращает солнечную судьбу индивида в меру всех вещей. Туле - это степень его собственной силы и его собственной гордости. Это, прежде всего, мистическое путешествие, а не мирское. Пифей - единственный античный навигатор, который видел таинственный остров конца мира. Многие хотели нанести Ultima Thule на карту, не понимая, что уже во времена Пифея это было духовным понятием. Я никогда не понимал попыток разных исследователей поместить Туле где-либо, кроме Исландии. Пифей записал, что Туле - в шести днях от страны пиктов, день - примерно 150 км. Согласно мнению Нансена, Туле находится на западном побережье Норвегии, но я думаю, что это проблема его личного шовинизма. Доказательства Гастона Броша, который отождествлял Туле с Исландией, вполне достоверно. Я также понимаю, что Туле, прежде всего, священный остров, который не может быть однозначно локализован - как Иона (5) у кельтов и Гельголанд (6) у германцев.

а) Пифей, видимо, причалил к северо-западному мысу Исландии. Затем он мог, используя течения, полностью обогнуть остров. Двигаясь далее на север, он уже не встретил земли, и Исландия стала действительно Ultima.

б) В поисках страны янтаря.
Янтарь высоко ценился греками, и греческие купцы послали Пифея, прежде всего, за ним. До сих пор существует большая полемика о том, где находился янтарный остров, на котором побывал Пифей - Гельголанд в Северном море или Борнгольм в Балтике. Хотя, возможно, это был другой остров, недалеко от Ютланда, где до сих пор находятся тысячи загадочных могил. Некий берг, взяв в уплату амфору вина, показал Пифею путь к янтарному острову, который он назвал Аба Ало. 1-я гипотеза: Пифей прошёл между Данией и Сканией, проник в Балтику, открыв Борнгольм и затем Готланд. Некоторые даже полагают, что он проник в Рижский и Финский заливы в поисках прохода через Двину и Днепр, который мог бы связать украинские степи с Северным морем. Вторая гипотеза: Аба Ала - это Гельголанд. В мифическом плане Аба-Ало - второй священный Туле, истинная столица янтарной страны. На датском побережье до сих пор есть местечко под названием "Город Янтаря". Страбон упоминает о Храме на Аба-Ало, посвящённом Посейдону. Не напоминает ли Аба-ало Авалон - "белый остров" ирландских легенд, где "можно обрести" корону радости и вечной молодости? Многим хотелось бы считать, что Авалон - от киммерийского "острова яблок", где побывал Геракл. Для других - это остров Аполлона (может быть, Гельголанд?). Набрав огромное количество янтаря, Пифей на 164-й день путешествия начал обратный путь в Массалию.

в) "Туле" у античных писателей.
Плиний-ст. в "Универсальной истории" (7), цитируя Пифея, пишет, что когда Солнце проходит Рак, на Туле нет ночи. Птолемей: "Самый длинный день Туле равняется двадцати часам". Это подтверждает Солин: "На Туле летом нет ночи, а в зимнее солнцестояние нет дня". Этьен Бизанский в V в. - "Туле - большой остров в океане в гиперборейских регионах, там Солнце летом стоит 20 часов". Руфус Фестус Авьенус в своём "Описании Земли" пишет:
Туле подобно осям полюса / приближается к нам
Аполлинический огонь / в светлой ночи,
в которую словно перешёл / светлый день.

Диодор Сицилийский, цитируя Гекатея Абдерского, современника Пифея, пишет: "там есть остров, такой же большой как Сицилия. Его жители полагают, что там родилась Латона (8), и они воздвигли круглый храм в честь Аполлона, и их город посвящён ему, будучи полон музыкантов, ежедневно воспевающих его. Они убеждены, что Аполлон, согласно лунному циклу, каждые 19 лет спускается на остров. Он сам играет на лире и танцует все ночи - от весеннего равноденствия и до появления созвездия Плеяд. Они приносили ему дары, которые несли в Делос: 2-3-х девственниц и сотню храбрых юношей. Но затем, когда законы гостеприимства стали нарушаться, эти дары стали передаваться посредством народов, живущих по пути".

г) Тайна острова конца Света.
В географическом плане текст Диодора не соответствует Пифею, но в мифическом плане он превосходит многие другие свидетельства. Я увидел глубинное единство Аполлона и солнечных богов кельтов и германцев. Франсуа Рыжий в своём сочинении "Острова на севере мира" цитирует старого ирландца и пишет: "эта
земля - священный остров - носит разные имена: "Земля молодых" ("Тир нан-Ок"), "Земля живых" (Тир нан-Бео), "Земля обетованная" (Тир Тер-Нгири).

Роль священных островов - это центры духовной традиции, источник знания. Сенека в "Медее" (9) пророчествовал:
В века грядущие настанет час,
Когда откроют великий секрет, поглощённый океаном,
Будет обретён могущественный остров.
Фетус снова приведёт к этому месту,
и Туле отныне не будет больше Страной "конца света".

У Фетуса, брата Ахиллеса по матери, была - как и у Бальдра, сына Фриги - рана, нанесённая веткой омелы, и мать (10) окунула его в Стикс, держа за пятку.

гл.3 От мифа Туле к тайне Атлантиды

Гонориус Августодунский в XII в. пишет о потерянном острове, который иногда случайно открывают и который вновь становится ненаходимым, когда его начинают искать. Плутарх в "De facie in orbe Lunae" пишет:
"Хронос - бог Золотого Века -
Дремлет на скале, сверкающей как золото,
куда птицы приносят ему амброзию".
Он же писал, что это место - севернее известных островов. (11)

а) Антанея - царица Атлантиды - и капитан Немо.
[детские впечатления от книг П. Бенуа и Ж. Верна, размышления о силе устной традиции.]
б) Перечитывая Платона.
в) Текст "Критоса" (12)
Согласно этому тексту, Посейдон после раздела Земли между богами, получил остров Атлантиду, и от его союза с островитянкой Клито родилась новая раса атлантов: 5 раз по двое близнецов-мальчиков. Первенец, Атлас, стал первым царём Атлантиды. Окружённая стеной с мостом резиденция царей находилась в центре острова и сообщалась с океаном широким каналом. Там же находится храм Посейдона и Клито. Внешняя часть храма отделана серебром. Золотая статуя Посейдона стоит в повозке, запряжённой шестикрылыми конями и нереидами на дельфинах.

г) Клятва царей Атлантиды. В храме Посейдона (по "Критосу").
Десять царей Атлантиды раз в 5-6 лет собирались в храме Посейдона и выпускали быков в священный загон, выбирали каждый себе жертву, и охотились без металлического оружия. Пленённых быков вели к специальной колонке и резали. Отдав определённые части в жертву, кровь собирали в чашу, и цари окропляли друг друга. Остальное сжигалось. Затем, черпая кровь из чаши золотыми черпаками, её выливали в огонь, произнося клятву, написанную на колонне - повиноваться лишь Посейдону. Это обязательство бралось и в отношении всех потомков царей. Затем они пили кровь, ели плоть, и исполняли другие части ритуала. Когда огонь угасал, они облачались в тёмно-лазурные одеяния, садились в пепел и начинали свой суд, восстанавливая справедливость.

д) Проклятие смешения кровей.
Все десять царей женились на женщинах иной крови, и Платон описывает дегенерацию этой божественной расы, когда человеческий элемент стал доминировать. Тогда Зевс решил покарать атлантов и "Критос" обрывается на фразе: "и собрав богов, Зевс сказал..." Из "Тимея" мы знаем лишь о Потопе, но никто не знает подлинного конца этой истории. Я открывал загадочное единство мифа о Туле и об Атлантиде. В 1665 г. иезуит Атанасиус Кирхер в сочинении "Подземный мир" поместил Атлантиду в центре Западного Моря (Азорские острова - всё, что осталось). Именно ему принадлежала идея назвать этот океан Атлантическим.

е) Француз - создатель гиперборейской Атлантиды.
В своих письмах к Вольтеру Жан Сильвен Байи (род. в 1736 в Париже, занимался филологией и астрономией, депутат Ген. Штатов, в 1793 гильотинирован) пишет:
"культ неба, пришедший от атлантов, был универсальным и персонифицировался у них Ураном". Байи, цитируя Аполлодора, считает, что "Золотые Яблоки" Геспериды и были на севере, в Атлантиде, с которой связан миф о Фаэтоне. Он также считал, что Калипсо жила в Атлантиде, культ Прозерпины - гиперборейского происхождения, а спартанцы имели нордические корни. Он приводит Вольтеру историю Борея, бога северных ветров, который похитил Орифию. Для него Делос - это столица Атлантиды. "Гиперборея - страна титанов, сыновей Урана и Земли".

ч.III Огненное Солнце

норманны возвращаются к источникам

В своих поисках я обнаружил ряд имён:

Самым предприимчивым из берлинских баронов-романтиков был происходивший из древнего норманнского рода поэт La Motte-Fouqué, который покинул Францию после Нантского Эдикта, приняв протестантство, и приехал в Пруссию, где его дед был одним из лучших генералов Фридриха II. Там поэт сражался против Республики в 1794 и против Наполеона в 1813 г. В 1806-10 Фуке писал большой эпический труд "Герои Севера", затем - роман "Очарованное кольцо" - лейтмотив, вошедший позднее в творчество Вагнера.

Маркиз Анри де Буленвилье родился 21 октября 1658 (12) в Сен-Сере. В 21 год участвовал в первой кампании мушкетёров, до 1688 служил, затем путешествовал по Германии и Англии, умер 22 января 1722, заслужив репутацию астролога. При жизни не публиковался. Написал: "Универсальная история", "Соображения об общей системе природы", "Апогей солнца", "Заметки о французском дворянстве", "Состояние Франции" - где, в частности, защищает аристократию от абсолютизма. Считал, что вся французская знать (бургунды, франки, саксы) пришла с севера. Отрицая национализм, подчёркивал идею Нордической крови. Упрекал римлян в том, что они давали гражданство всем жителям империи, предпочитал ислам христианству, который не принимал из-за идеи равенства), последняя его книга - "Жизнь Мухаммеда".

Авраам Гиацинт Анкетил-Дюперон род. 7 декабря 1731 г., изучил иврит, арабский, персидский; посещая королевскую библиотеку, открыл для себя зороастризм. Желая попасть в Индию, поступил - из-за отсутствия денег - простым солдатом в Индийскую Компанию, но затем получил стипендию от другого норманна. Весной 1759 перевёл на французский "Vendidad". За три года собрал 80 рукописей и, вернувшись во Францию, опубликовал с 1771 г. три тома Зенд-Авесты. В 1801 сделал латинский перевод Упанишад. Отказался от всех официальных почестей, отказался присягнуть Наполеону, умер в нищете в 1805.

Жан-Луи Бюрнуф род. в 1775 г., латинист, эллинист, автор методик по изучению древних языков. 8 апреля 1801 родился его сын Эжен, будущий преподаватель санскрита (15). Эта семья сыграла большую роль на заре индоевропейской лингвистики. Эмиль-Луи Бюрнуф - его германский кузен - род. 25 августа 1821, автор учебника санскрита, первого санскритско-французского словаря (1863), Заметок о Ведах, Японской мифологии. Один из самых больших эрудитов своего времени.

Эделистан дю Мерил (16) род. 26 марта 1801 в Валоне, занимался археологией, ботаникой, литературой. В 1839 издал Историю скандинавской поэзии, в 1844 - заметку о происхождении рун, автор нескольких комедий. Умер в Париже 24 мая 1871, в кровавую неделю Коммуны.

Граф де Гобино (17) считал исчезновение белого вида фатальным; будучи абсолютным пессимистом, он не верил в Вечное Возвращение, и ностальгия по Туле стала для него кошмаром отчаяния. Его знаменитая работа о неравенстве рас стала рассказом о долгом пути к Ничто. Он род. 14 июля 1816, умер 13 октября 1882, написал около 30 томов романов, сказок и путевых заметок. Был дипломатом в Персии, Греции, Бразилии, Швеции и др. странах. Дон Кихот, сражавшийся без иллюзий и надежд.

гл.6 Дальнейшая тайная жизнь Туле

а) Наследники германских Godi
Из беседы с немецким историком N в Баварии, вблизи места гибели Людвига II Баварского:
- У кельтов и германцев были священники Godi или Goden, сохранившие традицию Атлантиды и создавшие братства воинов. Тацит писал: "воин, переживший смерть своего командира в бою, покрывает себя позором".
- Наша традиция была сохранена - немотря на кровавое время Карла Великого - в тайных обществах, наследовавших тем воинским братствам, которые контролировались Godi. Эти общества существовали в средневековье под видом братств каменщиков: строители соборов были истинными сынами Туле, это корни подлинного масонства, сохранившего нордическую традицию.
- Собор в Шартре был в действительности Храмом Солнца.
- До 30-летней войны Церковь не конфликтовала с каменщиками, считая, что контролирует их. В этот период руны использовались в геральдической символике. Война стала началом разрыва, и масонство отказалось от нашей традиции под давлением Церкви.
- Многие тексты Библии - атлантическо-гиперборейского происхождения, всё дело в знаках и числах.
- Дома первоначальных каменщиков с таинственными подземными лабиринтами были затем перекуплены иезуитами и теперь недоступны нам.

б) Истинная тайна Туле остаётся в сохранении крови.
Из бесед с N:
- Эти немецкие неоязычники отличаются трогательным пафосом. Я не очень верю в живую преемственность тайных обществ на протяжении тысяч лет. Истинный секрет Туле - это не деятельность тайного общества, а чистота крови, т.е. - в итоге - духа.
- Всё Средневековье подчинено конфликту Императора и Папы. Гельфы и Гиббелины в политическом плане продолжали войну Рима и Туле. Самой великой фигурой германского средневековья был Фридрих II, император Германии, король Рима, Сицилии и Иерусалима, мечтавший стать Императором Мира, как до него - Карл Великий. Не отличаясь особым христианством, он заключил союз с арабами.

в) Крестовый поход Тевтонов на последних европейских язычников.
Из бесед с N:
- Протектор тевтонов Фридрих II получил поздравления от католиков как покоритель литовских язычников, немецкие националисты чествовали его как предшественника "Дранг нах остен", эзотерики видят в нём посвящённого. Очевидно, что он защищал катаров и гибеллинов. На Балтике он уничтожал последних сынов Туле, и потребовалась мощная националистическая пропаганда и одержимость идеей германо-славянского конфликта, чтобы оправдать это варварство. Все эти рыцарские выходки в белых плащах с чёрным крестом вовсе не кажутся мне благородными. И снова, как и при Карле Великом, германцы разрушают старый нордический мир, поскольку тевтоны не только солдаты Императора, но и рыцари его врага Папы, уничтожавшие тех, кто поклонялся богам огня и воды. Цель крестоносцев была не в миссионерском распространении христианства среди покорённых народов, но в овладении территорией, что признаёт и историк Ордена, прусский драматург Август фон Коцебу. Перед лицом Орды тевтоны призвали более 10 000 рыцарей, и в 1240 г. в Лигнице состоялась битва, в которой все они погибли. В 1380 г. Дмитрий Донской победил тевтонов и монгол - и славяне стали единственным барьером между Европой и Востоком.
- Последние европейские язычники укрылись на Уэльсе и о. Ruhno (18)
- Для борьбы с тевтонами польский король Ягеллон принял христианство и стал Владиславом.

г) Протестантство. Поражение или триумф нордического духа?
Человек Севера горд, свободен и одинок. Протестантство использовало этот дух Туле, но последствия Реформы были катастрофическими, и всё логически завершилось Крестьянской войной.

д) Кавалькада воинственных королей и философов.
Боевая эмблема Густава Вазы напоминает Иггдрасиль (или по-саксонски Ирминсул), которое есть одновременно Древо Жизни и Древо Мира. Мой друг-историк посоветовал читать тем, кого интересует история Швеции, "Историю Карла XII" Вольтера. Он сказал:
- В то время как западные тевтонцы создавали Пруссию, другие присоединились к шведам (среди них были датчане, французы и шотландцы) во время войны с Петром - их война была гражданской войной между сынами Туле. 1709 год - это чудесная сага из снега и крови.

е) Революция. Пробуждение язычества или царство утопии?
Когда в 1772 г. Фридрих II отправился в паломничество в Мариенбург, чтобы отметить слияние старого тевтонского ордена и юного прусского королевства - он, возможно, ощущал подлинные религиозные, а не внешне-политические истоки войны. Уже энциклопедисты делали всё возможное, чтобы освободить гуманистические науки от католического обскурантизма. В Берлине "старопрусское" франк-масонство хранило остатки духа Туле. В Лондоне или в Париже такое непреодолимое движение вскоре, возможно, проявилось в "люциферианских", т.е. "светоносных" персонажах типа Вольтера, у которого хватило мужества разоблачить иезуитство в то время, когда христианский дух обволакивал эпоху, как сейчас мода на марксизм. В революции, возможно, проявлялся нордический дух свободы.

историк:
- Религию быстро вымели, появился культ рацио, новые названия республиканских месяцев во Франции, но опереточно-музейная религия Французской Революции не смогла заполнить отсутствие духа, лишь Наполеону (а позже Гитлеру) удалось это. Император стал богом.
- Революционная анархия обрушилась на классическую диктатуру, вновь Рим праздновал победу над Туле. Но ответ не заставил себя ждать: фантастическое пробуждение Пруссии после 1806 г. конечно же было чем-то большим, нежели просто немецкая история. И, затем, германский романтизм привнёс гиперборейское обновление.

ж) Романтизм возвещает вечное возвращение Солнца.
Для французских романтиков природа была лишь декором, но не духом. И все исключения не случайны: де Сен-Пьер был нормандцем, а Рене де Шатобриан - бретонцем. Гюго грандиозен, но фальшив. Альфред де Виньи остаётся холоден, как Айсберг, а Ламартин зануден как Нотариус, Мюссе порхает по верхам - и остаётся валлийский франк де Нервиль. Но германский романтизм был спасительным литературным движением, несшим в себе великий прорыв: от Манцони до Байрона. Они не верят в Прогресс и Разум, и вновь обретают дыхание предков. Фон Арним и Брентано в Гейдельберге ищут в народной поэзии новое определение государства. Братья Гримм ищут в народной германской культуре основы идеи "этнического родства". И поскольку эти романтики пытались создать мифы, их дорога должна была пересечься с путём возвращения к Туле. Они воспевают верность себе, своему языку, народу, творению, которое постепенно, через чудеса природы, становится отражением истинного Бога.

Основание Ордена германцев

Одинокие пророки и эрудиты должны были встретиться, но серьёзных людей занимал не германо-языческий экуменизм, а политика, экономика и вооружение. Лишь пангерманская организация "Alldeutscher Verband" (19), основанная в 1890 г. молодым инженером Альфредом Гугенбергом могла служить некоей осью. Позже её возглавлял адвокат Генрих Класс, неосторожно "благословивший" в 1920 неизвестного Гитлера. Встречи некоторых членов этой организации привели к созданию под руководством Германа Пола [Pohl] из Магденбурга "Германского Ордена". Пол мечтает о возвращении к чистым "готическим" корням масонства. Великий противник любой ангажированности, он пытается создать секту, найдя прикрытие в фигуре известного Теодора Фриче с его Hammerbund.

а) I съезд Германского Ордена в Тале
Орден, вероятно, был создан в 1912 г. с целью объединить все интеллектуальные общества нордической ориентации. Не случайно, название города, выбранного для съезда, напоминало Туле. Было, вероятно, не более дюжины делегатов, и руководитель каждой из представленных маленьких организаций, хотел стать фюрером. Естественно, что внутри Ордена появилась подпольная структура.

б) Истинная цель - создание Helgadom
Конгресс в Тале, будучи внешним поражением, был на самом деле началом подлинного объединения. Это хорошо поняли Зеботтендорф, нормандец Реми де Гурмон и итальянец Д'Аннунцио. Helgadom - это священный собор, он и духовен, и материален, принадлежит прошлому и будущему - земное королевство, где возрастает дух Туле; по Зеботтендорфу, Helgadom намного превосходит II Рейх, появившийся в 1871 г. Это империя всех германцев, которой принадлежат и скандинавы, и нидерландцы, и потомки франков, бургундов, норманнов, саксонцев и кельтов, итальянцы - потомки ломбардинцев, испанцы - визиготы, и русские, которыми управляли шведские варяги.

в) Правило инициатического Ордена верных Северу.
Зеботтендорф: "Helgadom - это религиозная идея, которая должна обрести свою политическую форму. До воплощения в качестве государства, Helgadom должен быть прожит и осознан как "концепция мира". Те, кто действительно объединились в Тале в Heimbund, подпольную структуру Ордена, выработали
правило, в котором было три основных положения:
1. Членом Ордена может быть человек, доказавший чистоту своей крови до третьего поколения
2. Знание расы - основная наука, которую они будут практиковать в частной, семейной и общественной жизни
3. Политическая и духовная цель - объединение всехх германских народов в границах единой Империи.

Пангерманисты, обожестлявшие не расу, а нацию, стали невольно работать на врагов Туле.

г) Концепция мира, укоренённая на германских территориях
Через несколько недель после конгресса в Тале началась война. Зеботтендорф тогда писал: "Мы не знаем интернационального братства, но только братство кровное. Мы не знаем абстрактной свободы, но только свободу каждого народа быть самим собой. Мы не знаем универсального братства, но только беспрерывное сражение". Из практических решений съезда было: установить центр в Берлине и "ложи" по всей Империи. Пол делит ложи по провинциям, им даются символические обозначения, создавшие иллюзию некоей конкуренции, но это были ветви одного дерева: "скальды" (восток), "гойзены" (север), "вельсунгены" ("мудрые" - запад) и др. Война принесла сектантские настроения. Пол в 1916 г. выходит из Ордена и создаёт другой - "Фальватер" (Walvater) с подпольной структурой посвящённых "Грааль" - по образцу Heimbund. В 1917 г. в Германский Орден вступил Зеботтендорф, и 1 января 1918 г. его баварская организация стала называться "Общество Туле". Круг замкнулся.

В ожидании возвращения Солнца

а) "Реализация" мифа предков.
Воспоминания о героях приводят к культу богов. Прошлое освещает будущее. Идея Туле стоит над нашими гражданскими войнами и нищенскими ссорами. Сумерки богов привели к падению ценностей, которые были нашей силой и гордостью. В мире, где всё поставлено под вопрос, остаётся лишь одна уверенность - в декадансе. Но что был бы свет без ночи? Триумф врагов Туле кажется сегодня абсолютным. Культ толпы, идеологии, равенства. Самоубийство предпочитается битве. Те, кто хотят дифференцированного мира - стали еретиками. Но Миф о возвращении солнца противостоит тени креста, вера в Гиперборею возродится, и мы зажжём огни в наших очагах.

б) Бог. Природа. Земля. Кровь.
в) Возвращение Солнца
------------------
1) http://www.mlahanas.de/Greeks/Bios/Pytheas.html
2) из нескольких пожаров имеется в виду IV век, когда александрийский патриарх Феофил решил уничтожить храм Сераписа, при котором располагалась богатейшая библиотека.
3) "Journal de Bord de Pythéas de Marseille", см. русский перевод: Пифей. Бортовой дневник античного мореплавателя с интересными примечаниями А. Б. Снисаренко
4) Arvedson, имеется в виду изданная в Упсале работа "Фрагменты", в которой содержались найденные им фрагменты дневника Пифея.
5) остров, которым 32 года управлял возглавивший кельтскую церковь и обративший северных пиктов столь близкий многим православным Св. Колумба.
6) Хельголанд, см. в ru.wikipedia и, особенно, статью в викизнании
7) видимо, речь о "Naturalis Historiae"
8) мать Аполлона и Артемиды
9) Пролетят века, и наступит срок,
   Когда мира предел разомкнет Океан,
   Широко простор распахнет земной,
   И Тефия нам явит новый свет,
   И не Фула тогда будет краем земли.
(пер. Ошерова), см. текст трагедии здесь
10) Фетида
11) см., напр., Кельтские корни античной традиции об Ultima Thule
12) Платон, "Критий" (Атлантида), см. текст здесь
13) возможно, опечатка - Catholic Encyclopedia указывает 11 октября; однако, дата смерти также приводится другая.
http://www.newadvent.org/cathen/02713a.htm
14) см. заметку из Encyclopædia Britannica в википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Hyacinthe_Anquetil-Duperron
15) см. статью в БСЭ
16) см. fr.wikipedia
17) см. текст: Опыт о неравенстве человеческих рас
18) о. Ruhnö - здесь?
19) Alldeutscher_Verband

RSS-материал