Год был, в общем, демонстративный во многих отношениях, недаром Клаус Шваб пишет про "новую нормативность", даже в старой песне новое слово: в 2020 Департамент культурного наследия отказал ВСЕМ заявкам на внесение в список "выявленных объектов культурного наследия". 30го ноября я покинул особнячок на ул. Солженицына, в к-1 ходил 18 лет: он принадлежал компании, в к-й я работаю. Удивительно: на его воротах была табличка с большими буквами "ФФ"...
21 дек 2020 Юпитер соединился с Сатурном в Водолее - одни пишут, что это очередное (окончательное?) наступление "эры Водолея", другие - о том, что на небе такое соединение выглядит как одна "звезда" ("Рождественская") - редкое событие, следующее будет в марте 2080.
в янв. на пару дней приезжал из деревни Рома, репетировал с барабанщиком, к-й, слава Богу, оклемался - были проблемы со здоровьем (но не с модным диагнозом). Наверно, скоро засядем в студию что-нибудь записать - накопилось нового уж на полтора альбома в старом формате.. На март запланированы концерты в Новосибирске и Барнауле, но без меня и духовых. Возобновились визиты Гражданкина, с к-м мы хотим сделать концерт-спектакль из песен Южинского. Вначале была идея "реконструировать" ту музыку, к-я звучала (сам Г. играл на рояле), но теперь решили отказаться от формата "Вертинский" и погрузить песни в совершенно другой контекст. Во всяком случае, делаю записи только голоса. Гражданкин познакомился с Мамлеевым в 1957, и после Южинского компания отчасти перекочевала к нему в р-н Остоженки... Был на юбилее приятеля, где был единственным русским, все - шугнанцы. Много лет не видел такого, чтоб гости танцевали неск. часов почти без пауз. Любопытно, что музыка была всякой - от песен Челентано с Синатрой до памирской, но все движения (в т.ч. и девушек - а все женщины сидели, конечно, отдельно) были исключительно из народных памирских танцев. / Прочитал только что вышедшие мемуары Джемаля "Сады и пустоши", последняя диктовка была за неделю до смерти, и, читая, хорошо видно, как он уже ничего не стесняется (впрочем, свой роман о таджикском подполье, Д. опубликовать так и не разрешил).
читатели моего давнего жж знают об исключительном моём интересе к букве, звуку и ноте F/ф (с этой руны ᚠ, кстати, и начинается Футарк). А вот карта из марсельского Таро ФОРТУНА
началась "трёхдневка" с известия о смерти Гудрик-Кларка, автора книги о Савитри Дэви - и том, что послом "западной" страны стал исмаилит - Канады в Эмиратах, было ли такое в истории... Продолжилась открытием Венецианского кинофестиваля (львов заменили носорогами). И закончилась тем, что сегодня Ф. прилетел в М. из Рима через Фр.-на-Майне [UPD 31-го в Москву был невылет из-за забастовки проводников Люфтганзы], завершилось его 40-дневное путешествие из Фл., родины фортепиано. Днём я оказался в местах детства - на ул. Гиляровского, у к-й жил как раз до возраста Ф. и где не был много лет. Тронь нитку - и вся паутина звенит. Переходом у Шёнберга был Второй картет: три части в фа# миноре, последняя - атональна.
ВВП посетил открытие 186-й ст.метро, Новокосино, где 2й выход уже в области, в Реутове. Слышал от диктора новое для себя: "присоединённые территории" (о ю-з). Умер Кваша "Жди меня", родившийся в феврале.
фон: 9 миллиардов
время особых пятниц: месяц Рамадан, Олимпиада. Последняя из разученных мною на ф-но пьес - это Вступление к Лоэнгрину, и вот сегодня в Байройте в 16:00 - Лоэнгрин (а сам 101-й Festspiele начался одновременно с 1м состязанием Олимпиады за 2 дня до её официального открытия, когда 9 человек были уличены в исп. допинга - и начался со скандала: баритон Евг. Никитин отказался от гл. роли на премьере Голландца из-за скандала с в связи с обнаруженной на его теле старой татуировкой со свастикой - но Евгений всё отрицает: "Эта звезда состоит из двух наложенных друг на друга квадратов. У них слишком большая площадь, чтобы выкалывать сразу. И на одном из промежуточных этапов лучи можно было принять за "хвосты" от свастики". Фестивалем теперь руководят две правнучки: Ева и Катарина - сводные сестры, дочери Вольфганга - они и позвали ставить в 2016 "Парсифаля" Йонатана Меезе, тут уж точнее maultasch_a не скажешь: "эти дуры решили окончательно все угробить"), последняя же из начатых пьес - Siegfried Idyll, и вот сегодня начало первой и последней трёхдневной записи (студийной сессии) Гульда в качестве дирижёра: Siegfried Idyll. Вообще этот год переполнен "личными" символами - юго-запад, пятница, Бадахшан, Мальта, Гульд, Вагнер... книга, написанная моей прапрапрабабкой, начинается с вопроса "бывали ли Вы в Лондоне". Итак, сегодня Лондон (в к-м недавно открыли под местных Филармоников грандиозный Shard) станет первым городом, в котором Олимпиада будет в третий раз. Ей явно сопутствуют числа 3, 6, 9 - особенно 6 и финальная 9, меняющиеся, словно смыслы олимпийского логотипа, похожего и на свастику и на слово zion, - ведь сегодня 2+7, ведь приём заявок городов-кандидатов завершился 1+5-го июля (2003), ведь МОК выбрал неск. городов из списка претендентов 1+8 мая (2004), ведь окончательный выбор МОК сделал на своей 1+1+7-й сессии 6-го июля (2005, на след. день в Лондоне - теракт), ведь расписание Игр было опубликовано 1+5 февр. 2011. Факел по пути гастрижды. Из новшеств - женщинам разрешено боксировать. Гимном Игр будет песня Survival из будущего шестого альбома Muse (выступавших год назад в моск-м Олимпийском) - ха, а ведь муз тоже 9, а ведь и увлечённый иллюминатами Bellamy род. 9.06... а ведь и трейлер этого альбома появился на YouTube шестого июня. Первый же альбом Muse вышел в 1999 — теперь тысячу лет ждать трёх девяток. Режиссер Церемония открытия (The Isles of Wonder, она началась в 9ч вечера GMT) - получивший в девятом году Оскара "Danny" Boyle - род. 20 окт. (я же 21го) и опять 20+10+1956, т.е. 3+6+6. Вероятно, с 1980 не было в моей жизни Олимпиады, настолько оснащённой "личным". Открывать Игры будет Елизавета II (UPD "Я рада открыть ХХХ Олимпиаду в новую эру"). Закрывать The Isles of Wonder - Маккартни с Hey Jude в фа-мажоре.
из прошедших событий:
12-го: после 17-летнего убытка москвичей, лишённых новой властью планетария, он открылся и теперь - 13-й в мире, 1929 года постройки - самый большой на Земле; презентация в ЦДХ "Музыкальной автоархеологии" Мартынова
13-го: "Хизбалла" получила большинство в правительстве Ливана 14-го: в заново открытом БЗК начался 14-й Конкурс Чайковского; чтобы компенсировать уменьшение московского убытка, половина конкурса переехала в СПб. Примечательно, что виолончель и ф-но остались здесь.
15-го: первое лунное затмение в 2011, в 23.22 МСК начнётся его прямая трансляция на сайте обсерватории Вега НГУ.
=================
наконец, публикуются три сборника Джемаля, давно подготовленные и размещённые в сети... Сегодня 201 год со дня премьеры первого в моей жизни произведения в "фа", которое произвело на меня глубочайшее впечатление и всё детство оставалось любимым, наряду с - чуть позже - Прелюдами Листа: это "Эгмонт"..
В различных не особо "серьёзных " местах рунета мне иногда попадаются описания чакр, типа:
3. МАНИПУРА, желтый цвет, нота Ми
4. АНАХАТА, зеленый цвет, нота Фа, 12 лепестков, пятница, Венера, рубин, воздух, пламя, проекции на теле: мизинцы.
почему соловьи любят петь на кладбищах? был вчера на Хованском - заливались так, что я невольно вспомнил сонное и спокойное лето, когда Брежнев подписал Обращение к парламентам с какой-то, видимо, "мирной инициативой", и я отпраздновал это, пригласив в свою каморку сторожа Ваганьковского ещё человек 10 - мы плясали вокруг огромного лопуха, поливая друг друга рыжей огнетушительной пеной. Хоронили вчера тётушку-врача, соединившую родственную ветвь с прототипом Фёдора Вас-ча из Мастера и ветвь с посл. врачом Булгакова - Н.А. Захаровым. Иногда значение в твоей жизни того или иного человека выясняется только после того, как ты расстался с ним навсегда.
в пятн. был в квартире Святослава Рихтера, в к-й он жил с 1971 - там потрясающий вид на Москву и её Кремль с 16-го этажа углового дома на Б. и М.Бронных, непривычное сочетание стихий в центре города - так много неба и мало земли. Забыл сфотаться на фоне Кончаловского))... там два стейнвея, кабинетный вносили через окно, говорят - то ли подарен, то ли выбран... я бы хотел думать, что подарен, т.к. басы гулкие, а верха тусклые. Дима играл Карнавал, Скрябина и проч, среди публики - десяток гнесинцев, его одноклассников, всех не видел с выпуска... их класс, похоже, намного дружнее в целом нашего, а я со старшеклассниками общался в те годы, кажется, чаще, чем со "своими". Вообще, понятие "Класс" необходимо расширить до всех, кого бы я хотел в него включить - т.е. в "Класс" входили ученики из разных выпусков. В субб. посетили с ним и Таней Горелика (я не видел Диму с его 1го отъезда из России, Таню - с нач. 90-х). Акилов уехал в Душанбе, отметил там 60-летие и получил от коммунистов межгосударственный Орден За преданность Родине СССР.
-------------------------
Фа — 20я буква арабского алфавита, в начале слова пишется, как فـ; в середине — ـفـ и в конце — ـف. Относится к лунным буквам, число 80.
... - это из "изречений" филадельфийца Орманди. Слушал вчера (в годовщину смерти, кстати, самого известного органиста века - я не о Швейцере, конечно) впервые орган в Светлановском, не понравился ни сидевший спиной к залу молодой испанец, ни инструмент, ни акустика. Но более всего не понраилась публика - если в США в нач. 60-х она была такой же, то теперь я намного лучше понимаю Гульда (но вот не понимаю: почему Глен и Штраус, но - Орнетт и Шмитт), ещё на недавнем выступлении квартета из VPO я поразился тому, как дружно четверть зала аплодировала между частями одной вещи - несмотря на объявление о том, что это "не принято", и даже после антракта, после 2-го такого объявления - опять хлопали. Такие люди не понимают слов "не принято", им надо говорить - "нельзя" и "пошёл вон". Вчера же аплодировали между прелюдией и фугой. Видимо на академическую музыку стало приходить мелкое невежественное ворьё и хорошо, если с детьми, есть шанс, что они её полюбят. С др. стороны, вот в джазе - после хорошего соло свист, аплодисменты. Недавно был там же на Чике - изумительно! Вообще за все годы ММДМ сходу, не задумываясь, могу назвать лишь 5 достойных концертов - Лори Андерсон, Колмана, Чика с Бёртоном, Кермес и Флеминг... Вчера я торопился, и от Мартина-исповедника (кстати, была его память) застопил машину, чтоб проехать через Краснохолмский. За рулём был профессор. "Вы знаете, - говорил он не переставая - половина докторов наук уехала, остались теоретики и средний их возраст более 60-ти, по данным ЗАГСов в России меньше 100 миллионов, в Канаде хоть и много китайцев - но принадлежит-то всё канадцам, а в Москве русским уже почти ничего, если Вексельберг платит налоги в Швейцарии - то Скольково, это угроза нац. безопасности" - и тд и тд, но ехали не особо долго
из сети:
* судьи не знают, считать ли афонское Православие экстремизмом
* Какой Человек - это звучит гордо ?!
* Приказ о вживлении ЧИПов уже подписан via makashenec
* художник Виктор Васнецов "осуждён" по ст. 282 УКРФ via krylov
* Молчание мировых СМИ о событиях в Бахрейне
В н. XI в. в Италии возникла слоговая система обозначения звуков, связанная с возникновением линейной нотации. Изобретателем и того и другого считают известного музыканта XI в. Гвидо Аретинского. Папа Иоанн XIX вызвал Гвидо к себе, ознакомился с новой системой, попробовал петь по ней и нашел ее очень удобной. После этого изобретение Гвидо распространилось по Европе, дожив до наших дней.
"Дабы могли рабы твои /На сладостных струнах /Возглашать твои дивные деяния,
Очисти от грехов /Их бренные уста, /Святой Иоанн!"
Из этого гимна были взяты слоги "ут", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля". Слог "си" составили первые буквы слов последней строчки гимна: "Sancte lohannes" (введён в широкое употребление в 1595 г.). Такая система обозначения звуков была удобна для пения, так как первым звуком в слоге был согласный, на котором естественно выстроить певческую атаку, продолжая потом звучать на гласном. Единственное неудобство составлял слог "ут". Поэтому итальянский теоретик и учитель пения Дж. Дони в 1540 г. заменил его на "до", взяв этот слог из собственной фамилии. Распевание мелодии такими условными слогами вскоре получило название "сольмизация", так как церковный певческий диапазон в XI веке укладывался от "соль" большой октавы до "ми" второй.
Освоение же линейной нотации происходило следующим образом. Еще задолго до Гвидо делались частичные попытки уточнить высоту звуков в невменной нотации. Например, проводилась цветная черта и знаки расставлялись над ней, на ней и под ней. При этом, красная линия обозначала звук "фа" малой октавы, а желтая - "до" первой октавы. желтую линию он заменил зеленой и прибавил еще две черные линии. Теперь зеленая линия означала звук "до" первой октавы, черная линия над зеленой - "ми" первой октавы, черная линия под зеленой - "ля" малой октавы, далее вниз шла красная линия - "фа" малой октавы. Обычно в певческой практике использовали эти четыре линии, размещая на них и между ними ноты. Но уже в XII в. к ним снизу прибавили еще одну черную линию - "ре" малой октавы. А для исполнения инструментальной музыки число линий иногда доходило до десяти.
Сперва в начале каждой линии, особенно если их было много, ставили букву - обзначение звуковой высоты линии. Но уже в XIII в. линейная нотация стала такой обиходной, что выставляли лишь одну букву у какой-нибудь линии, остальные музыкант "вычислял" сам. К тому же и сами линии стали вскоре все черными. Таким образом от постановки той или иной буквы около одной из линий зависела звуковая высота всей системы.Такие буквы стали называть clavis - ключ. А так как чаще других выставлялись буквы g, f и с, то в практике рукописной книги они превратились в знаки, которые мы теперьназываем нотными ключами (наиболее известные из них сегодня скрипичный, басовый и теноровый). Музыка западноевропейского средневековья