В полночь 25/26 авг. на Калужской пл. была акция: прощались с троллейбусами, оставили 1 как бы "музейный" маршрут.
Любопытно, что внедрение Ковида произошло с началом 11 летнего солн. цикла ("минимум был пройден в декабре 2019 года"). Дождались и обещанной "второй волны" эпидемии, стали все чаще сообщать о повторных заражениях ковидом, в том ч. летальных, вообще изменений масса: от внедрения слово "сепаратисты" для противников экуменизма - до закрытия 90 лет существовавшего Columbia Artists Management. Продолжаются протесты в Минске, часть Европы не признает выборы "Батьки". Опять стреляют в Карабахе. Хотел уточнить кое-что по датам в связи с планирующимся сб. воспоминаний о Джемале, обнаружил, что статья в вики про его отца (фактически, "поставившего" академич. живопись в Монголии) предназначена к удалению "как не имеющая энц. ценности". Прослушал нового Пелевина: сюжет про Центральный проектор точно повторяет часть сюжета Джемаля о гигантском изумруде и Консоли в Центре вселенной, рассказанном мне лет 25 назад (как-то постил тут). Вообще - за искл. некоторых экскурсов - получил удовольствие от удачных каламбуров и точных определений, удивило его проникновение в женскую психологию (хороший референт был?). Журавлев с помощью Бухарина взялся за мемуары. Нашел недавно видео Альянса со мной, а хорошо снятый концерт в "Дружбе" так и хранится неизвестно где - знал Парастаев, да умер.
вот и наступает (завтра) 23 февраля по ст.ст.)) Сейчас модно - даже в среде профессионалов (напр., ж. "Историк") - пересчитывать даты русской истории, не утруждаясь указывать изначальные, скрывая, тем самым, символические связи - и мы уже не понимаем, что "это" было названо и основано в честь "этого" и т.д. Напр., 21 февр. по ст.ст. - заметный день для православных литераторов, тк в эту дату избрания царём Михаила Романова - умерли и Гоголь (в висок. 1852 - т.е. 4 марта по богопротивному) и Лесков (5 марта).
Осн. личные события месяца - окончательное возвращение (спустя 17 лет после аварии) в "Вежливый Отказ" (9го - первая в этом веке общая фотосессия [в тот же день матушка впервые вышла из дому после ДР моего сына в октябре], а 1й день в моего старо-нового членства был 6 февр., на записи нового альбома в студии на ул. Солженицына, на к-й я почти ежедневно бываю уже лет 15, на к-й раб. моя б. жена и жила б. подруга, с к-й - на Ленинский, 88 - был мой 1й самостоятельный автопробег - уже стало обыкновением приходить в группу в момент записи, так было и в 1й раз с ВО, и с Коррозией, и с Альянсом + репетируем сверхновую программу, 6 песен из к-й, вероятно, покажем 1го в ММДМ, хотя в "Доме" в этот день будет Фред Фрит, и часть "нашей" публики, конечно, пойдёт туда) - и выступление в посл. день (солнечное затмение, Прощеное воскресенье [на Марше Немцова в тот день кричали: не простим! Мария Арбатова: "Борис бы обхохотался над этой комедией положений..."], масленица, Тибетский Новый год) мартыновского феста "Те же и Ксенакис" с пьесой "Диктат Двенадцати": плохо сыгранной, как это бывает с премьерами, но дорогой мне своей идеей: исследованием метафизического измерения фортепианной клавиатуры (я имею в виду нормативный рояль с 88 клавишами), тк именно она - апофеоз темперации, физически уравнявшей бемоль с диезом - выражает некие базовые соотношения, а не прежние клавиры или экстравагантности пары фирм, увеличивающих её на терцию вниз. Апофеоз после итога... Итогом был Себастьян Бах, вписавший В-А-С-Н в свой финальный опус. Но ведь А-С (ля - до) - это пределы нормативного, и тотальное заполнение ля-минорной терции оборачивается заполнением всей клавиатуры. Если же транспонировать её вверх на "дьявольский интервал" - то это заполнение станет точной серединой, ми-фа, "трещиной между мирами", в к-ю так пытался проникнуть Скрябин в поздних трелях; снизу мама (ми: море, молоко), сверху папа (фа: фаллос, фундамент), как у китайцев: Земля - Она, Небо - Он. 88 - это число созвездий, к-е на астроном. конференции в 20-х решено было более не менять. А от серединной терции мы выходим на ровную дорогу по 14 (любимое число Баха, о роли к-го в его жизни написано уже достаточно).
Стартовала 1я ракета с нового космодрома, Востока. Православная Пасха в этом году совпала с Вальпургиевой, погода как обычно - прекрасная, сегодня особенно нежная. 20 апр., в ДР матушки (на 21е пришлось 13 раджаба, т/е принятая большинством шиитов дата ДР Имама Али, мир ему - ну тут, конечно, день плюс-минус) - дочери домриста, игравшей в его оркестре - была премьера моей пьесы для малой - увы, 3х струнной, домры - "Лета". Вообще пьес две, но 2ю не успели выучить, концерт был в Шуваловской, кафедральный.
Играли также мои Три этюда для двух фаготов. Домра и фагот - пучки символов, про фагот я уж писал: Trefan street - Торонто - Гульд - 88 - Вагнер - клён - Ага Хан и тд. Посетил перед концертом школу, где была репетиция фаготов (играли преподы оттуда, Посикера и Солохин).
если прошлый летальный и особый для музыкантов месяц начался смертью одношкольника и клавишника Арии Киры Покровского, то закончился он пожаром в моск. консерватории, где прошёл 15й "чайник", половину к-го новые власти отняли у города. Странные сны посл. время... я на Цейлоне, все местные в душе считают нас варварами и недолюдьми, объясняю кому-то, что существует особая связь Бирмы с Цейлоном в виде хобота, бегу по залу, уставленному старыми роялями вместо кресел - рядами! / днём ранее - директор моей школы в виде карлика, обнимаю его, он едет в Бразилию сниматься в кино / ещё: пытаюсь познакомить женщину с фамилией по мужу - с ней же, но с девичьей (уже подводил, но вдруг фигура 2й расплылась, и я проснулся), а сегодня оказался зрителем фильма, сделанного по неведомой технологии: сидел в квартире у Мартынова в некоей компании, и вдруг - мы уже на лодке в море, вокруг др. лодки, люди тянут к нам руки, мне ясно, что это фильм, и актёры знают, что вот на этом месте будут зрители, это уже не 3D и не очки - при обзоре на 360° вся наша компания на месте, мы видим друг друга точно так же, реальный сосед не отличается от персонажа...
24го в сеть запостили школьную фотку Киры, рядом Маша Воскресенская - не видел их ни в реале, ни на фото лет 30. А 25-го Воскресенскому исполнилось 80. Запомнил 1ю встречу с ним в 1978: бетонная квартирка на Пионерской, ксерокс Набокова в шкафу, невиданный проигрыватель со сменой пластинок, он учит за роялем вальсы Штрауса. А 26-го, когда в США Верховный суд, в к-м не осталось ни одного протестанта, постановил: заключение гей-союза является конституционным правом граждан - я отправился в фольклорную экспедицию в Дятьковский р-н Брянской обл. (запад б. Орловской губ.), увы - не в те районы, что мне интересны, т/е в Новозыбковский (где старообрядцы) и Брасовский (где Локоть), но был рад и тому, что удалось посетить. В одном селе бесплатно раздавали книги в ДК, а у меня как раз нечего было читать, тк аудиокнижки надоели, взял воспоминания о Стравинском и томик Замятина, перечитав "Мы". По приезду встретилась в ленте заметка, вполне созвучная этому неизбежному "мы" - Zuckerberg: The future of Facebook is telepathy. С юности не посещал таких русских регионов - ни одного азиата, кавказца, иногда цыгане... В Дятькове - храм с хрустальным иконостасом, на гл. площади - памятник Ленину и советский стенд для газет, в нем слева - "Правда" (современная, но с заголовками "Встреча с вьетнамскими товарищами", "Дело великого Октября"), справа - плакатик к Победе с портретом Сталина. В техникуме им.Шухова (того самого!), где мы остановились, плакатик уже абсурдный - ко Дню независимости - "праздник свободы на основе закона".
Треть запланированных к посещению деревень - уже не существует, везде нам говорили: "хотя б три года назад приехали! все уж померли". Характерна судьба д. Пупково и Березино: 1я была намного крупнее, а теперь там две коровы и неск. домов, но часть жителей переехала в Березино, где возник локальный центр со своим ДК. Дома летом перевозили на тракторе, часто не разбирая, зимой - на санях, прям как есть, со шторками. Но кое-что удалось записать, всем исполнительницам было за 70, некоторые собирались вместе впервые за неск. лет (сценка: в песне слово "червонна", бабка говорит: давайте петь по-русски! другая отвечает: а я хохлушка, что ж теперь, меня выкидывать? и отсела на др. край. Но через песню помирились, сели вместе). Из всех рассказов о странном (русалки, готовые снопы, домовые и тд), более половины - об оборотнях. И все - либо сами видели, либо слышали от тех, кто видел)). Лишь одна ответила на вопрос "а Вы видели?" - "кто ж это видел? мы недостойны" (но еду домовому кладёт). Перед кем-то мячик долго скакал сам собою, перед другим - копна сена двигалась. Звук "ф" частенько заменялся "хв" - сарохваны. В деревнях через 15 км - уже другие обычаи: где крестики рисуют углем, где мелом. В одной услышал: после войны ребята не курили, не пили, не матюкались. Вообще все рассказывают о нищем детстве и тут же - о том, как раньше было весело и хорошо. Позабавило: мочили в самогоне хлеб и устраивали петушиные бои. Часто вспоминал взаимоотношения адата с исламом - тут то же самое: и могилки на Пасху посещают, и денежку на гроб кидают. Часто рассказывали о снах, в к-х недавно умерший просил о том, что ему не положили с собой: кто очки, кто водку. Одного похоронили в тапках, выданных в морге (его убили в городе и ботинок не было), так он жаловался, что "туфли жмут". Вещи покойному передают через новоумерших - после чего сны такие прекращаются. На след. день по приезду - Aga Khan Museum launches the first public program in the Aga Khan Park.. 6го был в университете Ширази "аль-Мустафа" на б.1й Мещанской, где получил в подарок аль-Кафи и узнал, наконец, точное имя того худжат уль-ислам, что был моим свидетелем - сейид (?) Ocaq Nejad (Оджаг Нежад), азербайджанец уничтожение Москвы:
* Снос домов на Преображенке из сети:
* Сергей Тутунов
* Заключительный фильм В.И. Шаронова о жизни Л.П. Карсавина
* книги А.Ф.Лосева
* Хайдеггер - Вещь
* Волошин «Собрание сочинений. Том 9. Письма 1903—1912
* Троицкая улица
* Галковский: ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ - 8, ИЛИ БОРОДАТЫЕ ПАПЫ
* Галковский: ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ – 9, ИЛИ СО СТУПЕНЬКИ НА СТУПЕНЬКУ
* Google unleashes machine dreaming software on the public, nightmarish images flood the internet
разместил на youtube видео со старыми выступлениями Головина в рамках открытых лекций Нового Университета в Музее Маяковского - Матриархат
и Юбка с разрезом и бе$
-----------
услышав о том, что в самом начале беспорядков в Каире ограбили Египетский музей (украв, среди прочего, "меч" Тутанхамона), на который выходили окна моего номера оба раза, что я жил в этом городе, я тут же вспомнил об украденных артефактах в Багдаде и подумал, что мб это и есть причина событий, а выгода вроде нефти или власти - лишь следствия... Конечно, здравомыслящие люди подобную конспирологию вперёд не поставят...
фон: танки в Каире
из сети: Hitler & Porsche
ночь оказалась обрамлённой одной и той же темой - перед сном закончил читать принесённую из Ленинки диссертацию о древнеиранских влияниях в исмаилитской космогонии, а утро встретило известием о том, что в Кабуле обстреливают отель Сирена, и постояльцев эвакуировали в бункер (это сеть Ага Хана - не так давно он получил большой кредит на завершение строительства Сирены и в Душанбе)...
=============
сегодня 15 октября по юлианскому: в этот день в 1886 была посмертная премьера "Ивановой ночи на Лысой горе" (в СПб). Из письма Мусоргского Римскому-Корсакову, будущему дирижёру этого концерта: "Иванову Ночь я написал очень скоро, прямо набело в партитуре, писал я ее около 12-ти дней... и окончил работу как раз в канун Иванова дня, — так и кипело что-то во мне, просто не знал, что со мной творится, т. е. знал, да этого не нужно знать, а то зазнаешься".
заношу в "хронологию" на сайте всякие интересные мне события. Если кто-нибудь из писателей и читателей заметит в ней ошибку, не поленитесь отписать. Я стараюсь перепроверять даты по более солидным источникам, чем аналогичные рубрики - а с викой вообще не имею теперь дел... Однако ошибки, конечно, могут быть даже и в БСЭ. Недавно, например, долго выяснял - когда же родился Свифт - в энциклопедиях встречал возмутительное отсутствие указаний (выяснил - юлианский!).