Вчера умер Юра Балашов, группа Волга, художник, музыкант и изобретатель муз. инструментов. Любимое слово у него было: ХЭВМОДЖОЙ. Много лет назад он оставил самую 1ю запись у меня в ФСБуке (я еще ничего не написал, только зарегистрировался): "ПРИВЕТ, МАКС! РЕСПЕКТ, ВИШДАБЭСТ! ХЭВМОДЖОЙ!"
теперь отвечаю:
- ПРИВЕТ, ЮРА! РЕСПЕКТ, ВИШДАБЭСТ! ХЭВМОДЖОЙ!
вот обложка последнего винила Заппы, за к-ю Юра получил Грэмми. Сдан был "на коленках", до компов, в LA (кстати, был ведь забытый уже гран-при фирмы Мелодия на 1м конкурсе лучшего оформления 1983)
посмотрел статью в вики о Джаиде Джемале - она предложена к удалению, как не имеющая энц. ценности. А ведь он во многом "поставил" монгольскую академич. живопись, долго там работал, посл. раз приезжал - встречали как героя. Часто пишут "Джахид", это неверно: буква h не произносится. Был недавно у сына, там на стене - портрет Наргиз, его прабабушки, работы Джаида... мы с ней симпатизировали друг другу, словно заговорщики, скупо признаваясь, как бы негласно...Наргиз обычно сидела в кресле и читала детективы.
UPD предложение об удалении сняли, статью перевели на др. языки
готовлю сообщение об Обухове, и, читая всякое о нём, наткнулся вдруг на слова фельдмаршала Миниха, 1765: "Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется самим Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует"
т.н. совпадения меня явно возбуждают)) только что обнаружил, что 2 самых известных в истории России человека с фамилией Левитан - Исаак и Юрий - оба умерли 4 августа!
выложил видео старого моего проекта "Сон диспетчера", было с ним 2 выступления: этот, 17 июня 2006 в "Доме" и пару лет назад в "РиК" (80 мин с бОльшим уклоном в импровизации). Так как картинка статичная и тёмная, я вставил неск. фото с Мамлеевым за полчаса до концерта, уж нет ни того маленького здания около "Дома", ни той скамейки, ни Юрия Витальевича... на бас-кларнете играет Летов. Использованы записи, сделанные мною в Каире около мечети сейиды Нафисы (там большая клумба, вокруг к-й принято делать круги свадебным кортежам). Увы, звук с камеры и многие детали не слышны.
2 февраля играл с Романом (впервые такое, чтоб вдвоём) в клубе АРТ'ЭРИА, что в подвале Николы на Трёх Горах. Кажется, Никола стал патроном Отказа - пригласили нас на фест в Бари.
13 февраля был на концерте Тегина и boo-boo в Доме - Тегина не видел четверть века, а в конце 80-х частенько навещал его монохромную студию на Неждановой... Аппарат в Доме явно не для такой музыки - вроде громче некуда, а всё вокруг ушей, тело вообще безучастно. После его бескомпромиссных пейзажей, boo-boo звучали чуть ли не развлекательно. Глядя на вокалиста, не мог отделаться от мысли, что это банкир, оттягивающийся по вечерам. Очень симпатичная гитара, напоминающая Робина Гатри, попавшего в Swans.
13 февраля деду было б 120... принесли первую мою запись, в 9м классе - с его самодеятельным оркестром (но спустя год после смерти, дир. его ученик Слава Рихтер), подсадных не было, запись с тв прям на катушечный - делал один из оркестрантов. Выложил в ФСБук. У деда была идея жизни - воспитание через музыку, брал ребят из бараков и приучал к Гайдну с Шубертом. На 100-летии так и говорили: если б не оркестр, была б тюрьма.
15 февраля (новолуние, Громница, Сретение) в 21:55 МСК началось частичное Солнечное затмение (27° Водолея), зк ночью в 01:47 МСК. В момент его начала я был в Башмет-центре на презентации альбома "Воспоминание" Берлинской (как раз в годовщину открытия в Гагаринском пер. гнесинки), названному так, в т.ч., в связи с сонатой Метнера, к-ю она там исполняет. На концерте Артур отлично играл Гайдна (жаль, не на хаммерклавире.. впервые понял, что истоки некоторых гайдновских "свобод" - у Фридемана), презентовал ему сб. интервью Гульда. Мила победила и усмирила несколько крикливый рояль Ямаха, к счастью, не обладавший стерильной бездушностью, свойственной новым (т.е. после 60х) стейнвеям. Волшебно звучал Равель. 17 и 18 созвонился с людьми, к-х не видел с 14 лет, тр. братом и приятелем. С 20 февр. по 2 марта Ага Хан IV был в Индии (празднование юбилея) - как раз от ДР Мартынова и до дня окончания его 17го феста в Доме, где я показывал 1го свои романсы в 1отд, а во 2м были романсы Суслова (новая программа Вежливого Отказа так и называется: "романсы", они у нас под порядковыми номерами). 5 марта (23 ф.) Генделю исполнилось бы 333 года! В некоторых книгах пишут, что он род. 23 февраля по новому стилю, но это опровергается записью о крещении 24 февр. - перед числом там стоит знак марса, означающий вторник, а вторник был 23-го по ст.ст., по новому была б суббота. Любопытно в тот день высветилась тройка: в ту же дату в 1933 Гитлер получил 33% голосов. Ну а Москве 23 по ст.ст. было 200-летие открытия 1го в городе памятника! - Минину и Пожарскому (парад, оратория Дегтярёва, изначально был в середине Кр. площади). 8 марта на Покровке последний день работала старейшая булочная Москвы (с 1911), а вечеромкоролева дала в Виндзоре ужин в честь "Алмазного Юбилея" Ага Хана. 9 марта в моей alma mater на Знаменке была презентация нового отделения МССМШ им. Гнесиных «Музыкальное звукооператорское мастерство». Всё же тем, кто там учился и учится, повезло с обоими директорами (кажется, с момента основания, было только двое).
17 октября 2017в пятн 6го получил от Романа смс что, мол, работа над "Военными куплетами" закончена, а у него родилась дочь. Потом - где в субб., где в воскр. - Ашура, 8-го, как всегда, Межд. День Музыки в годовщину основания Карлом Бехштейном фабрики, 9го закупился вышедшим сб. Гражданкина, "Теософией" Генона в пер.Игнатьева, Веннером, Примо де Риверой и тд, в доносившихся новостях - референдумы в Курдистане (92,7 за независимость) и в Каталонии (90,18 за независимость), стрельба в Лас-Вегасе (обе посл. 1го окт.)
исполнилось 20 лет сыну (в день закрытия IV феста “Евразия” с премьерой итал. сочинения "УР", видимо, к 90-летию Группы; участие во II обернулось для меня поступлением на композиторский. Среди 8 концертов - сирийские суфии), на курс меня младше.. В печати - новый альбом Отказа "Военные куплеты" (у Суслова как раз родилась дочь Нина, 3й ребёнок), 1й со мной в этом веке (в "Герани" ещё были мои партии, сыгранные Пашей К., а в Гусях я уж никак не участвовал), 2го - презентация в ММДМ. Сочиняю 2ю песню из математического цикла. Каждая цифра в ней строго соответствует определённой ноте (и с двумя словами "плюс" и "будет" - или "равно", "это" - получается как раз 12 нот). В прошедшем выделилось 10е, когда Медуза запостила Зенитчика, а мне приснился чуть ли не впервые К. Дв. брат прилетел с Кубы, говорит, в Гаване полно спецназа (а он там уж много раз бывал и такого не видел) - мб из-за страха волнений после разрушений "Ирмы", мб к уходу Рауля (? уж слишком загодя).
весь сент прошёл в решении проблем с компом, к-е начались ещё в авг., какая-то атака)) - не монтировалось уже 4 харда... сменил комп, откатился на маверикс 2013 (в том году когда был посл. смерт. случай с в Йосемити с Эль-Капитаном, а 27 и 29 сент. этот эль капитан опять кого-то задавил).. 25го вышел Initial release macOS 10.13 High Sierra (с новой файловой системой, адаптированной для ssd, а 27го 1я beta...
вернулся 5го вечером по Калужскому шоссе с дачи (полнолуние и вскоре лунное затмение) - пару недель был вне города и сети, но с сыном и женой, поездил по окрестным усадьбам. Спросил, нравится ли сыну американский вариант его имени - Фил? Нет. А мне когда-то так нравился, что - в эпоху пребывания в Николае Копернике я даже думал взять его псевдонимом. Наш гитарист Костя Баранов уже стал меня так называть. Линии сокращений - Филипп/Фил и Максим/Макс - меняют не только ритм с 4 на 3 - если произносить с фамилией - а само ударение в фамилии, саму основу (и сценарий?) - с Фа на Треф; та-Та та-Та произносить проще, чем та-Та тА-та - одна из причин постоянного неправильного ударения в моей фамилии (на 2й слог). Макс - вполне по-австрийски, зрительно - латиницей - мне нравится, но кириллицей - выглядит нелепо, как голый подбородок, словно на обложке (не в тексте) - "Макс Волошин", что-то в этом нелегитимное, позволительное друзьям - уже не немец, ещё не одессит.
2го в ГЫ приняли закон о санкциях, к-й, по словам Катасонова: "фактически объявляет нас врагом".
20го апр Ага-Хан встречался с Лавровым в Москве, у меня же была 1я реп. с Отказом после концерта 1 апр., окончательно стал чувствовать себя членом группы, к-ю, кажется, и не покидал на 17 лет: всё ж спонтанное решение поступать в гнесинку было верным и с этой т.зр.: ежедневно приходится так или иначе что-то играть, готовясь по инструментовке, полифонии, ф-но и тд, не думая о старых проблемах с рукой - в итоге, за эти 3 года стало явно проще - координация улучшилась, пальцы оживились, хотя восстановиться полностью, видимо, никогда уж не получится. 26-го апр. показывал на концерте комп. отд. в Шуваловской 2 романса из "южинского" цикла (т.е. к Мамлееву, Головину, Ковенацкому добавились Джемаль и Гражданкин), начался он с чествования старейшего профессора кафедры - 80 лет! - Геннадия Чернова. Т.н. совпадениям я уж давно не удивляюсь, но продолжаю радоваться, как всякому красивому и уместному па в танце т.н. личной судьбы. Так вот, оказалось, что Чернов начал заниматься музыкой (на кларнете, тк желанный фагот был дороговат - но затем уже и на фаготе!) в ДК Чкалова, в к-м мой дед проработал всю жизнь с конца 20-х и до конца 70х. Этот самодеят. духовой оркестр и играл на его похоронах. Собственно, мой сцен. дебют - сцена этого ДК на ул. Правды (сгинувшего со всеми инструментами в 90-х), на к-й мне доверили лет в 7 играть на литаврах 1ю симф Бетховена. 9 мая неизбежно вспоминаю дедов: этот пошёл добровольцем в 40 лет, оставив 4х дочерей, у другого орден посмертно. На 9 мая вдруг пошёл снег после пары весьма тёплых дней (1й выезд на дачу), из-за погорды отменили авиацию на параде (хотя прежде обещали разгонять облака) - снег шёл и в знаменитый парад 7 ноября 1941...
8 мая в Берлине Рэттл исполнил в Берлине с BPO 8ю Брукнера...
11го выложил под утро в сеть видео с этого студенч. концерта (финал трио решил изменить, так что пока лишь 2 части... тема 2й очень давняя - я играл её Суслову на 1й нашей встрече в Курчатнике в 1988, на к-ю он позвал меня по наводке клавишника из Звуков Му), вечером Князев исполнил в БЗК Искусство фуги (1й его сольный там концерт на органе), а мне передали из Германии молоточки для Роланда (впервые они - всего два - полетели на "прощальном" концерте Отказа (2003) в Б2, а на недавнем концерте 1го апр - когда умер осн. Роланда - уже 14. Наконец, заменил все). И накануне издали 24 прелюдии и фуги Кошкина.
вот и наступает (завтра) 23 февраля по ст.ст.)) Сейчас модно - даже в среде профессионалов (напр., ж. "Историк") - пересчитывать даты русской истории, не утруждаясь указывать изначальные, скрывая, тем самым, символические связи - и мы уже не понимаем, что "это" было названо и основано в честь "этого" и т.д. Напр., 21 февр. по ст.ст. - заметный день для православных литераторов, тк в эту дату избрания царём Михаила Романова - умерли и Гоголь (в висок. 1852 - т.е. 4 марта по богопротивному) и Лесков (5 марта).
Осн. личные события месяца - окончательное возвращение (спустя 17 лет после аварии) в "Вежливый Отказ" (9го - первая в этом веке общая фотосессия [в тот же день матушка впервые вышла из дому после ДР моего сына в октябре], а 1й день в моего старо-нового членства был 6 февр., на записи нового альбома в студии на ул. Солженицына, на к-й я почти ежедневно бываю уже лет 15, на к-й раб. моя б. жена и жила б. подруга, с к-й - на Ленинский, 88 - был мой 1й самостоятельный автопробег - уже стало обыкновением приходить в группу в момент записи, так было и в 1й раз с ВО, и с Коррозией, и с Альянсом + репетируем сверхновую программу, 6 песен из к-й, вероятно, покажем 1го в ММДМ, хотя в "Доме" в этот день будет Фред Фрит, и часть "нашей" публики, конечно, пойдёт туда) - и выступление в посл. день (солнечное затмение, Прощеное воскресенье [на Марше Немцова в тот день кричали: не простим! Мария Арбатова: "Борис бы обхохотался над этой комедией положений..."], масленица, Тибетский Новый год) мартыновского феста "Те же и Ксенакис" с пьесой "Диктат Двенадцати": плохо сыгранной, как это бывает с премьерами, но дорогой мне своей идеей: исследованием метафизического измерения фортепианной клавиатуры (я имею в виду нормативный рояль с 88 клавишами), тк именно она - апофеоз темперации, физически уравнявшей бемоль с диезом - выражает некие базовые соотношения, а не прежние клавиры или экстравагантности пары фирм, увеличивающих её на терцию вниз. Апофеоз после итога... Итогом был Себастьян Бах, вписавший В-А-С-Н в свой финальный опус. Но ведь А-С (ля - до) - это пределы нормативного, и тотальное заполнение ля-минорной терции оборачивается заполнением всей клавиатуры. Если же транспонировать её вверх на "дьявольский интервал" - то это заполнение станет точной серединой, ми-фа, "трещиной между мирами", в к-ю так пытался проникнуть Скрябин в поздних трелях; снизу мама (ми: море, молоко), сверху папа (фа: фаллос, фундамент), как у китайцев: Земля - Она, Небо - Он. 88 - это число созвездий, к-е на астроном. конференции в 20-х решено было более не менять. А от серединной терции мы выходим на ровную дорогу по 14 (любимое число Баха, о роли к-го в его жизни написано уже достаточно).
ежовый намордник? Сегодня годовщина расстрела важнейшей фигуры "большого террора". Прочитав на сайте "что-было.рф" - "К сожалению, в этот день умерло 12 известных человек. Один из них - Николай Иванович Ежов" - я заинтересовался, откуда руковицы-то. И вдруг нашёл у Даля: "из игольчатых шкурок шились намордники для подросших телят, чтобы корова не давалась им сосать". В госдуме вновь странная инициатива: с запретом rutracker.org теперь 14 млн (!) его пользователей знают способы обхода блокировок и могут применить это знание и к политически-блокированным. К тому же сайт перестал изымать контент по требованию росс. правообладателей, что безотказно делал ранее.
"Мы не можем сменить родину. Давайте-ка сменим тему". - Джеймс Джойс, Улисс. 2-го был его ДР, как всегда говорил с Мартыновым, видимо буду играть уж полузабытые пьесы для ф-но у него через месяц. "Пётр Ильич, Николай Андреевич... - сразу понятно, а вот Владимир Иванович?" - вопрошает Михаил Казиник. Я, конечно, сразу назвал бы Мартынова. А вообще он прав: Ребиков. - 7 радиопередач. В тот же день, 2-го, была память гениального Шухова, др. героя Автобиографии. Этим летом я жил в общаге провинциального техникума им. Шухова, будучи в фолькл. эккспедиции. Но ведь Шухов окончил Техн. Уч-ще, ставшее потом МГТУ им. Баумана! Одна из вопиющих диспропорций.
Всегда думал, что изъятие фиты, ятей и ъ в конце слов - произошло после декрета Луначарского, закреплённого через 10 мес. декретом Совнаркома, тк он попросту часто игнорировался. Оказалось - нет, большевики лишь реализовали идеи февралистов: 11 (24) мая 1917 (т.е. в день памяти равноапп. Кирилла и Мефодия!) были подписаны "Постановления совещания по вопросу об упрощении русского правописания" и появились циркуляры о введении в школах нового правописания... Вообще, деструктивность процесса можно видеть в, так сказать, "символической" истории: 1) 24 мая † Алексей Лосев, а посл. его работа была - "Слово о Кирилле и Мефодии". 2) 29 янв. (по ст.ст) 1710 Пётр подписал Указ о введении гражданской азбуки (и арабских цифр) - и 29 янв. † Пушкин и Саблуков (1й переводчик Корана)