ученица Берлина - недолгого моего педагога - пишет: "с праздником, братцы-католики"; мать ученика пошла накануне в US к протестантам, тк католики Канун не праздновали; звонил сегодня Акилов из-под Бремена - "весь день колокола", слушает мои записи и готов сделать обложку к Борбикрене - вот и Мартынов мне говорит, что надо что-то издать, cd и книжки, а я все годы гнушался чем-то несиюминутным и трудно представить, что перестану... Был вчера в Фаланстере, купил "Чайное действо" Игнатовича, неожиданно дорогую, и Корбена - долгожданную Историю исламской философии, за к-ю переводчик получил $1 000, да ещё и частями по тут же проедаемым суммам - и жигалкинского Хайдеггера, к-го с непривычной резвостью забрал у меня Мартынов. Послушал сольники 2010 Ферри, Гэбриэла, Маклафлина - все скучные, зачем такие делать после шедевров - никогда не мог понять. Ну скучные ладно, а вот просто плохие, как часто бывает - мне это и впрямь непонятно, ведь если художник уже отравлен своим достижением, как же он может согласиться на меньшее... проголосовал за Коперника, вроде я в этом веке ещё не голосовал ни разу.
в коллекцию fa: последним сочинением Шопена была мазурка фа-минор, которую он уже не мог сыграть (№4 op. 68) / 2010 был объявлен Сеймом Польши Годом Шопена, даже в Бишкеке назвали в его честь улицу. В поэзии тема Шопена известнее всего в России, наверно, у Фета, Пастернака и Рильке (декабрь, кстати, альфа и омега для Рильке - ДР мы не отметили, а память вспомним), но процитируем несколько ироничного по отношению к поляку (как и Элиот) одного из очень немногих поэтов, чей томик стоит на моей полке рядом и с Рильке, Бенна:
Nach England reiste er mit drei Flügeln (заметим, что Топоров возмутительно перевёл e, fis, gis, h, c как соль, ля, си, до... последовательность 4-х нот напомнила мне о том, что 1м сочинением Шопена было Рондо до-минор, а мой ютубовский ник - famiredo, что вновь указывает мне, вместе и с материнским домом №88, на ставшую личной тему пианизма как такового - ведь нет композитора более "для пианистов", нежели Шопен. / вот исполнения этой 49-й Бошняковичем и Микеланджели (1972):