автоархеология
Фа звучало вчера двояко - в истории и в актуальности: годовщина премьеры фа-минорной симфонии Штрауса (с вполне брукнеровскими темами) и презентация мартыновской "Автоархеологии ч.II" в ДОМе у Пятницкой, на которой слушали лишь одно сочинение, и было оно в фа#-мажоре. Отзвук фа различался и в том, что в тексте "Автоархеологии" повторяется текст из первой мартыновской книги (о богослужебном пении), опубликованной изд-м "ФА". Выступал автор, ведущим был издатель, дир. "Классики XXI", однофамилец клавишника Отказа. Прозвучавшее сочинение называлось "
Пришёл я рано, наверху был только мой тёзка звукорежиссёр, в зале никого. Сев за Блютнер, я стал повторять как заклинания пару брукнеровских тем и в очередной раз остановившись после кульминации, когда в адажио 8й медь поднимается по мажорному трезвучию - увидел вошедшего в зал 1-го человека: Мартынова. Уже на презентации он озвучивал очень близкие мне мысли - о том, напр., что самокопание - занятие идиотическое, но "автоархеология" парадоксальным образом как бы уничтожает предмет исследования, который становится, прежде всего, свидетелем. "Я вижу то что я есть". Я как-то назвал это "Дневником наблюдений за врачом". Об уничтожении говорится, конечно, в том смысле, в каком исчезает соляная кукла, познающая воду.
"Кризиса подобного по масштабам современному - не было со времён неолитической революции. История закончилась с распадом СССР, начался гламур, содержание которого - события как информационные поводы. Конец - это не Апокалипсис, а вечное информационное свинство, когда самые ужасные события - ошибочная бомбардировка или 11 сент. - уже не составляют истории. Мы перешли от вербального к визуальному, идеология сменилась глянцевой картинкой. Но гламуру нельзя сопротивляться как и ледниковому периоду, можно только бежать (как Стерлигов) или мутировать; протестовать, диссидентствовать - это тупик. Мастера айкидо находят для враждебных сил нужную им (мастерам) траекторию. Однако бороться с гламуром можно и с помощью автоархеологии".
- Ленты блога: