незаметное начало

Вчера был сочельник, в Москве на "моей" линии открыли 199ю ст. метро и 1ю станцию за МКАДом - Румянцево, вечером подарили iPad (тут проявились символы нефти и Отказа), ночью снегопад, сегодня память автора Германии превыше всего, ДР главнокомандующего Конфедерации ген. Ли, Абендрота, Берлинского, Мих. Ножкина (он ухаживал за мамой до её замужества) и годовщина выхода Apple Lisa, сегодня Apple выпустила бета-версии OS X 10.11.3 El Capitan и iOS 9.2.1, а я включил новый девайс, чтоб закачать учебники: в пятн посл. экзамен, на к-м 1й вопрос по Терри Райли. В понед. Иран, с к-го сняли на выходных санкции, вышел на нефтяной рынок, цена сразу упала до 28 долл (сегодня ещё одна дата, связанная с Ираном: в 1946 он обратился в ООН с просьбой защитить от вмешательства СССР). Получил письмо от фаготиста из Гнесинки, посмотревшего мои ноты: согласен сыграть весной на концерте.
Продолжается жатва: ежедневно узнаю о смертях заметных мне людей: напр., сегодня Frey из Eagles, 14го - Alan Rickman, 13го Giorgio Gomelsky, 12го - Рут Лойверик, 10го Прибыловский (убили? отравили?), 10 Нестеров сообщил о смерти клавишника Саши Суздалева..

приехал Мартынов (на след. день говорил с ним, в годовщину смерти Джойса), к-го долго не было в России (так что грядёт 15й фест и новая эпоха). В четв. выступает в Гнесинке, а Любимов играет тен Холта и Гюрджиева - Фому Гартмана в консе, Arthur Ancelle (муж Берлинской) презентует в Пушкинском cd с Шопеном. Читал статьи Ребикова в Русской муз. газете, там: "Влияние чужого таланта - медленный яд. <...> Если б я не прекратил посещения концертов, и исполнения чужих сочинений, то, вероятно, и до сего дня писал бы пьесы совсем как почившие мастера.<...> Когда я услыхал свои первые работы - я понял только одно: так писать не надо <...> понял, что эти "аккорды с разрешения начальства" - не всё". Понравилось название его "музыкально-психологической картины", написанной под впечатлением событий 1905 года: "Кошмар“. Вообще подумал, что пора писать музыку не для инструментов, а для слушателей, напр., хор "Репетиция праздника" для эстонцев, Квартет для идиотов, Музыку для Brian Eno, что-то для москвичей, членов Партии, Одноруких, Математиков. А уж инструменты (и, соотв., звучание) пусть они и выбирают. То есть композитор выбирает слушателей, а они - инструментарий.

увидел в брошюре к столетию Wiener Philharmoniker (1942) фото, заставляющее пожалеть о том, что Рифеншталь не заказали фильм про BPO - а вскоре услышал о разительной разнице между позами скрипачей в паузах "у нас" и в Сев. Корее - похоже, в тоталитарных странах оркестры в целом играют слаженнее.
32_n