Фридрих Юнгер "Об историях Тысячи и одной ночи"
...
Женская финиковая пальма страдает от любовного недуга, симптомы которого настолько походят на человеческие, что заслуживают того, чтобы мы привели их описание. У Риттера в VIII т. его "Географии" мы находим следующую заметку: "Среди её болезней называют прежде всего Eschg, любовь, которую упоминают и большинство арабских агрономов. Она состоит в том, что женская пальма с апатией относится к пыльце своих мужских соседей и не принимает её, но выбирает себе возлюбленного среди далеко отстоящих от неё пальм и сильно наклоняется в его сторону... [ + цитата из Плиния]."
Нередко при благоприятном ветре опыление происходит на совершенно невероятном расстоянии. Ни один поэт не смог бы выдумать ничего более достойного любви и более таинственного, чем такие связи; они полностью объясняют и оправдывают ту любовь и уважение, которые арабы питают в отношении финиковой пальмы.
Почему в столь объёмном произведении так мало крестьян и так много рыбаков? Мы можем предполагать, что и те, и другие ведут полную тяжёлого труда и бедную жизнь; различие же между ними заключается в чём-то ином. Даже если рыбак довольствуется меньшей добычей, у него тем не менее больше шансов, ибо, забрасывая невод, он всякий раз получает очередной шанс. А следовательно, в его жизни счастье, т.е. фортуна, играет куда большую роль. Рыбацкий образ мыслей полностью соответствует духу этих рассказов, и в них мы постоянно сталкиваемся с рыбаками, вытаскивающими из воды различные замечательные предметы. Сокровище скрыто от взгляда и защищено от захвата. Как в самом счастье есть нечто демоническое, поскольку его случайный характер никак не связан с волей, так и в представлениях о сокровище мы можем увидеть демоническую сторону сущности всякого сокровища.