Существует много признаков того, что буква Ф, слог ФА, нота и звук ФА - всё это выражает некую Фундаментальную Матрицу, более всего связанную с буквой М, слогом МА, нотой и звуком МИ. Устойчивое сочетание ФМ - это, прежде всего, сочетание Мужского и Женского, Конца и Начала. Центробежное и центростремительное движение - два образа свастики: вращение по часовой стрелке и восстание против времени, против ускорения, против изменчивости. Если в ускорении проявляется гравитация, т.е. сама суть времени, то "признание" его легитимности, "признание" очевидного - это неизбежное ростовщичество.
Без сомнения, конец первичнее, и такая диспозиция - "ФМ" - т.е. направление сверху вниз, справа налево - свидетельствует, в том числе, и об относительности вообще каких-либо ориентиров в заведомо неприемлемой системе координат. В этом смысле "мужское" - не противоположность "женскому", как единица не является противоположностью двойке - но, прежде всего, противоположность "естественному".
Русский язык лишился Ѳ, но и ферт зачастую обозначает то, что в других языках выражается буквами th, ph, v... Однако многочисленные варианты произношения и написания не заслоняют от нас главного содержания, которое не более чем иллюстрируется приведённым перечнем. Проявления такого рода относятся к т.н. "фонетической кабале", т.е. к логике, утверждающей центр всегда сверху, всегда справа, всегда впереди - центр, ориентация на который ясно выражена в строении человеческого (нос) и, в особенности, мужского (фаллос) тела.