Скоро март и весна и будет концерт к 30-летию Отказа, планируем сыграть 4 песни, к-е не звучали со сцены не менее 16 лет... Когда Плавинский, автор названия "Вежливый Отказ", распределился из МИФИ работать в Дом работников просвещения Ждановского р-на, в к-м осели Суслов и Шумилов, образовав с П. группу "Красный насос" (82?) - я в тех краях вообще не бывал, даже ни разу не был на этой улице - сперва Алексеевской, потом Б. Коммунистической, теперь - Солженицына. Но с 2002 бываю на ней почти ежедневно. Сегодня - память этого знаменитого (даже и среди не церковных людей) святителя - митр. Московского Алексия. Все эти дни, начиная с 19-го (тем вечером в центре на улице у N. отняли изумруды на 13 млн руб) пронизаны лейтмотивами Италии и Франции, в осн. в связи с моей музыкой, ноты к-й либо я усердно верстал для кого-либо из этих стран, либо её кто-то оттуда собирается играть - виолончель с Францией (трижды!), ф-но - с Италией (дважды! - и, косвенно, Равелем - т.е. проблемой с рукой). фон: в Москве испытания белорусского трамвая "Метелица" с USB-разъемами уничтожение Москвы:
* на Киевской сбили оригинальную фаянсовую плитку
* В Милютинском пер. снесли часть дома нач.XIX, хотя должны были отремонтировать и покрасить
* впечатление, что застройщику обеспечиваются все условия для того, чтобы успеть уничтожить предмет историко-культурного разбирательства до его окончания. из сети: «ДА, ПОМНЮ Я ВАШ ДОМ, РАДУШЬЕМ ЗНАМЕНИТЫЙ…» (ч.21)
вдруг, хоть и слабовато, тема Тибета: накануне вечером повстречал Батагова, к-го полгода не видел, ночью - Новый Год, сегодня - 150 лет Свену Хедину, последнему великому путешественнику. Был накануне на "Упражнениях и танцах Гвидо" Мартынова, маэстро заканчивал на челесте, все играли отлично, кроме беспомощного органиста - мало того, что мимо нот, он ещё и торопился. Возвращаясь, увидел прямо у своего подъезда машину с №888 и, конечно, вспомнил, что это была последняя цифра 2014-го, к-ю я запомнил: под НГ купил книжку с таким тиражом.
у старостильников сегодня, 6 февраля, годовщина одной из ключевых дат в истории тевтонцев: в 1191 Климент III издал буллу о признании fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae, т.е. по сути общины госпитальеров (не в смысле мальтийцев). Община именно как Орден была признана через 8 лет, 19 (хм)) февраля по богоугодному, здесь забавна связь с отменой на Руси крепостничества:
* 1199, папа Иннокентий III издал буллу о признании Ордена
* 1861, подписан Высочайший Манифест "О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей" (обнародован 5 марта)
5 марта:
* 1198, брат Герман (Генрих) [Heinrich Walpot] избран 1м магистром Тевтонского Ордена, Акра / В присутствии магистров Тамплиеров и Госпитальеров Орден преобразован в военно-монашеский.
* 1861, в Прощёное воскресенье в Успенском соборе Кремля после литургии был обнародован Высочайший Манифест "О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей" (подписан 19 февр.)
и пара цитат из Хенли и Ливановой:
* "Бах всегда проявлял интерес к математике и любил выражать музыку в цифрах. Он считал, что его личным числом является четырнадцать – оно получается в результате сложения чисел, соответствующих алфавитному порядку букв его имени. Музыкальные рисунки и схемы, основанные на этом числе, часто встречаются в его произведениях". (о Бахе и его 14 много вообще написано и серьёзно-подробного)
* "Еще задолго до Гвидо вошло в обычай проводить черту как высотный ориентир для ряда невм: красной краской, например, обозначалась линия для звука фа малой октавы (желтой — для звука до первой октавы); над и под этой чертой, а также на черте помещались невмы. Запись оставалась неточной, но относительная точность ее увеличивалась, поскольку певец ориентировался на уровень линии фа. Гвидо, так сказать, продолжил эту мысль: он провел четыре линии и, разместив невмы на них или между ними, придал им всем точное высотное значение. В зависимости от регистра мелодии он устанавливал ту или иную высоту своего четырехлинейного нотоносца: например, нижнюю (красную) линию он обозначал как фа, следующую (черную) как ля, третью (желтую) как до и четвертую (черную) как ми. В ином случае это оказывались снизу вверх линии ре — фа — ля — до. В начале каждой линии стояла латинская буква, указывающая ее принятую высоту: в первом случае — F, А, С, Е (снизу вверх), во втором — D. F, А, С. Отсюда потом развились обозначения ключей". из сети:
* ПОЛЬСКИЕ СОЛДАТЫ НА СЛУЖБЕ ГИТЛЕРА
* Поляки в немецкой армии Второй Мировой
* В. Юровский: Мусоргский — это музыка XXI века
* добавлено в списки: поющие Лизы, 14
* роман Э.Юнгера "Африканские игры"
* новое в разделе Карл Шмит
* ссылки в ссылках
в разделе Ислам
* Мартин Лингз, Мухаммад: его жизнь на основе ранних источников, 1983
в внгл. разделе текстов Эволы: Race and the Myth of the Origins of Rome
в русском разделе Эвола
* Титус Буркхардт. Рецензия на "Оседлать тигра" Ю.Эволы
* ст. Абстрактное искусство 1920
* Что такое "метафизическая реальность? 1971
* б. 40 статей из двух тамбовских сборников в pdf и djvu:
ИМПЕРСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ПАРТИКУЛЯРИЗМ 1931
ПРЕОДОЛЕНИЕ АКТИВИЗМА 1933
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ РАСИЗМЕ 1933
Туле: загадка доисторической Арктики 1934
«REGNUM» И ДУХОВНОСТЬ ЦЕЗАРЯ 1934
ФОРМЫ ВОИНСКОГО ГЕРОИЗМА 1935
САКРАЛЬНОСТЬ ВОЙНЫ 1935
СМЫСЛ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ 1935
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И МАЛАЯ ВОЙНА 1935
МЕТАФИЗИКА ВОЙНЫ 1935
НЕДОРАЗУМЕНИЯ НОВОГО ЯЗЫЧЕСТВА 1936
«ВОИНСТВО» КАК МИРОВИДЕНИЕ 1937
ДУХОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИМПЕРИИ 1937
ЧЕГО ХОЧЕТ ИСПАНСКИЙ ФАЛАНГИЗМ 1937
НАЦИОНАЛИЗМ И АСКЕЗА: ЖЕЛЕЗНАЯ ГВАРДИЯ 1938
РАСА И ВОЙНА: АРИЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СРАЖЕНИЯ 1939
РАСА И ВОЙНА 1939
ДВА ВИДА ГЕРОИЗМА 1939
ДУША И РАСА ВОЙНЫ 1940
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ЯПОНСКОЙ ИМПЕРСКОЙ ИДЕИ 1940
РИМ И «СОЛНЕЧНОЕ РОЖДЕСТВО» СЕВЕРОАРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ 1940
ЗНАЧЕНИЕ ВОИНСКОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ НОВОЙ ЕВРОПЫ 1941
НАПОЛА 1941
РАЗНОВИДНОСТИ ГЕРОИЗМА 1942
НЕДОРАЗУМЕНИЯ НАУЧНОГО РАСИЗМА 1942
РИМСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОБЕДЫ 1943
ОСВОБОЖДЕНИЕ 1943
ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ 1943
УПАДОК ГЕРОИЗМА 1950
МУССОЛИНИ И РАСИЗМ 1951
БИЧ ПЕРСОНАЛИЗМА 1951
ИТАЛЬЯНСКИЕ ДЕВУШКИ 1952
СООБРАЖЕНИЯ ОБ УСКОЛЬЗАЮЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ 1952
МИР И ТЁМНАЯ ЭПОХА 1954
РЕНЕ ГЕНОН, ЗАПАД И ВОСТОК 1954
ЛИЧНОСТЬ И БЕЗЛИЧНЫЙ ПРИНЦИП 1956
РЕЛИГИЯ И ПОЛ 1957
ТАК ГОВОРИЛ КОДРЯНУ 1958
РАСИЗМ И ДРУГИЕ «УЖАСЫ» 1959
О МОЛОДЁЖИ 1967
ЖОЗЕФ ДЕ МЕСТР - УЧИТЕЛЬ ПРАВОЙ МЫСЛИ 1972
СМЫСЛ СС: ОРДЕН И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА
иногда т.н. "личные архетипы" проявляются в разном наборе, из к-го видна его (набора) не особо большая значимость, но порой те из л.а., к-е выделяются своей "базовостью" в пределах не просто какого-то жизненного периода, а всей жизни - соединяются в один день, я называю такие даты ключевыми. И 11 февраля - ДР матери моего сына - одна из них. Для старостильников это 29 янв., ДР первого переводчика на русский Корана, Саблукова - и смерть Пушкина (тема "поэзии", представленная в моей жизни домами Цветаевой, Лермонтова и Н.Я.Мандельштам). Тема ислама переплелась здесь с темой Ирана (несильный вектор к классу) - убийство Грибоедова, Исламская Революция. Тема Каспари (и, косвенно, В.Отказа): Латеранские соглашения. Тема ислама подкреплена и Хербертом с его "вся власть Махди!", а "ф" я заметил пока что лишь у Фултона. / В фсб-ленте уже четыре поющих и играющих инвалида (синдром Дауна), я заметил, что лента словно подвержена неким кампаниям - то неделю переполнена объявлениями о пропавших собаках, то другой какой темой - не сиюминутной, не связанной с текущей датой, просто как бы "вдруг" - начинается ...
В субботу будет Общемосковский Градозащитный митинг в 14:00 в Новопушкинском сквере: "Мы собирали десятки тысяч подписей – нас не слышали, мы обращались в суды – нам отказывали, мы пытались найти компромисс – нас обманывали"
Закончились каникулы, с 9-го - вновь хождения на Поварскую, добавилось два предмета, связанные с Оркестром Народных инструментов (в МГК такого ф-та нет и, соотв., этой практики). На 1м же уроке говорили о трудности нахождения исполнителей, к-м обычно надо платить из своего кармана и за показ на экзамене, и за концерт кафедры (вот как же повезло с жёнами-ансамблистками Мартынову и Карманову) - а вот для ОНИ репертуар пока не так богат, и народники откликаются гораздо охотнее (кроме, разве что, гитаристов).
уже пару недель мы собирались встретиться, как М. вернулся из Индии, в связи с одним обоюдоинтересным обстоятельством, но повидались, не подгадывая, конечно же именно сегодня, в ДР Джойса, неожиданного и постоянного лейтмотива той части моей истории, которая называется "Мартынов". Эти сутки во многом оказались особенными: я закончил конвертировать всю академическую музыку в один формат, все эти сue в зипах, ненавистные когда-то ape, ненавистные и сейчас wma, в целом разобрав 2 с лишним тб по нужным папкам - процесс этот начался в сентябре, и - фоном - я занимался этим c тех пор постоянно. Cгорел ИНИОН. Прошла первая в 2015 году гроза, в Москве превышен t рекорд более чем за сто лет (+3). Стало известно о смерти Фадеева (Радио "Возрождение", StarsNews.Ru), 54 и Антипова (Программа "A), 55. Последнее событие суток - только что получил письмо из школы о том, что они публикуют на сайте мои воспоминания о директоре, к-е я отослал месяц назад и совсем о том забыл.
В цепочке этих "личных архетипов" я уже жду - где низариты? и вот, накануне вечером читаю рецензию на недавно опубликованные мемуары Владимира Иванова, чьё имя до сих пор является неким паролем - одного из тех учёных, как и Щербатской и Голенищев - кто стали редкими знатоками темы, территориально связанной не с Россией. А где Европа? - Имболк. А "ф"? - День сурка Фила. А WWII? - Сталинград, окружена 6я, завершение операции "Уран". Москва? - умер Шухов. Иран? - 1й день после возвращения Хомейни. Джойс в этот раз подкреплён Замятиным и Хармсом, сегодня его память. Списки? - ДР Поющей Лизы, Lisa Della Casa. 14? - в ИНИОНЕ было 14 млн ед.хранения, много трофейного и редкого. Национальное? - † Менделеев. Музыка? - ДР Палестрины. Южане? - ДР ген. Джонстона. Прослушал этой ночью вдруг 3 часовых видео с рассказами Джемаля. Завтра - 21е по ст.ст., память прп. Максима Грека, в честь к-го меня и нарекли при крещении с участием того же М.
Иванова мне любезно заказывают, слушаю виолончельный концерт Гевина Брайарса