сегодня - День Пограничника (Борбикрена!), в к-й некогда Cessna 172B Skyhawk с Рустом приземлился на Красной площади - и годовщина постановления Совмина о создании ВДНХ (1958), завтра - старостильный ДР Волошина... заметные мне в посл. год циклы из 3х дней обрамлены взаимосвязанными датами, второй же день - обычно - не обременён крупными событиями, будучи некоей дырой в информационном поле. Вообще внешние события всю эту весну почти не отзываются в моей жизни, и я узнаю о них с запозданием и равнодушно.
зато покупка аудиокарты произвела в моей внутренней некий фурор (карту же как девайс, характерно, я почти не замечаю и не вспоминаю), вызвав разного рода бытийные пассы и медитацию над именем, существование которого надо постоянно подтверждать, имени фаготиста из Класса. Появилась она с подачи игравшего до меня клавишника Коперника, живущего в LA - и в эти же дни впервые за почти 20 лет в Москву прилетел из Колумбии ставший католиком басист Коперника (остановившись у Сергея-Полины) и завтра прилетит из LA гитарист, впервые за почти 20 лет. Все эти дни пунктиром звучат л/м преемничества, багажа, Крыма, ВДНХ, юго-запада и Ля. Но подробнее о прошедшем: 22-го, в день "германской музыки" и создания Оси в Москву приехал из Второго Рима Вселенский Патриарх, сослуживший 23-го на Троицу в Лавре, 24-го у старостильников был Понедельник Святаго Духа. Парадный, уверенный ХХС попадал в мой взгляд необычайно часто тем воскресным днём: под утро 23-го я стоял в беседке на краю Нескучного, смотрел на этот квазиимперский купол и вдруг острее обычного почувствовал, что - да, Третий Рим, да, Четвёртому не быть.
24 мая - годовщина 1-го телеграфного мессаджа: Морзе передал из Вашингтона цитату из Чисел 23:23(напомнившей о MOTU): "What hath God wrought!" ("22. Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него; 23. нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!), а 22-го - была годовщина первой тв-передачи, когда Розинг принял изображения своим кинескопом. У польских католиков 22 мая 2010 (в годовщину премьеры Реквиема Верди в Милане) было перезахоронение под алтарём собора в Фромборке останков Николая Коперника. Вечером 22-го в Москве после трансляции футбола Россия-Германия подрались 40, один погиб - нашли его у 2й опоры Строгинского моста (с футболом не связано?), я же к полуночи отправился на Остоженку, в квартиру с двумя большими серыми попугаями (тельца как у грызунов), оттуда - по ней - в др. квартиру с двумя голубыми попугаями поменьше рядом с Крымским мостом, и уж оттуда - свернул с набережной на Пушкинский (решив не пересекать цветы на газоне и пройдя через впечатляющий портал под мостом - остатки перенесённого Андреевского) и по нему - на др. сторону реки в Нескучный Сад, который покинул уже перед воскресным рассветом, вернувшись на внутр. берег по Крымскому.
В Нескучный я попал около 2-х, сел на лавку - рядом возились двое рабочих, вскоре ставших извлекать электропилой из железной ограды фейерверки - искры почти достигали моей обуви, и я ушёл в сторону кафе "Лебединое озеро", дойдя к Ленинскому - сотню раз я ходил этой дорогой после репетиций Коперника в Центре Намина с тяжеленным Профетом-600 в железном кофре - частенько забредая в коммуналку на Шаболовке, где жил Раскольников. Вернулся к Пушкинскому мосту, стал накрапывать дождь, и зонтом оказалась беседка у его подножия с восьмиугольником в центре пола и восемью колоннами - вскоре подошли студенты МАРХИ, нас стало ровно восемь - и прогулка продолжилась: говорили о ра-дуге, я думал об Эхнатоне, мы подошли к Бурану, и я невольно вспомнил услышанную по тв за неск. часов до того фразу "мэн ин би" (про фильм), дебют Отказа в Курчатнике, базу Коперника и пса Джемаля. Над водой внезапно стала кричать чайка - могут ли они съесть отравленную этой водой рыбу? могут ли они кричать от боли, от ужаса? Мимо прошествовал толстяк в шортах, майке металлиста и с портфелем. Впервые в жизни я заметил, что одет в джинсы с разной формы боковыми карманами - безобидные буржуазные понты... Буран был похож на неряшливую картонную копию, я развернулся: рядом стояли кривые зеркала, справа звенел девичий смех, слева - Woman In Red (напомнившая тёплый ветер Литуаники, где Коперник взял спецприз). Предрассветные впечатления: макеты Эйфелевой башни (хм, лифт на неё был включён для публики 26 мая 1889) и Биг Бена (хм, часы запустили в конце мая 1859).
рассвет, ликующее солнце, его безостановочное и быстрое утверждение, прошедшие годы, онтологическое подполье, торжество. В 5:35 я был на середине Крымского: стало, наконец, тепло - забытое ощущение, когда, после ночи в парке, чтобы согреться, нужно не зайти в дом выпить кофе, а просто остаться там, где стоишь. Потом всё ж выпил кофе у приятеля (получив в подарок солидный запас шунгита), живущего по соседству с Фитилём (в Фителе, арх. Яковлев, жила МП), его окна на 1-м этаже выходили в безлюдный зелёный тихий двор (река оказалась за спиной), на к-й - через большую квадратную форточку - смотрел чёрно-белый молодой кот, "можешь прыгнуть", - сказал я ему - "я бы на твоём месте так и сделал", и тут я понял что "нет" всё ж подкралось незаметно, в тишине - тогда, на пути к Ильинскому, на Волоколамке... "нет" означает в этой истории кульминацию, т.е. капитуляцию и победу на одном флаере. На стене "Фитиля" висела афиша степановского "Утра". Перед мною проехала в рабочем режиме поливочная машина, поспеши я на секунду - успел бы к реке перед нею, но секунда прошла в раздумьях (что же лучше: до или после?), и я спрятался за кстати стоявший большой зелёный ящик. Вид на набережную напоминал ситуацию, о которой не хочется упоминать в дневнике - неинтересный и некрасивый, огромная красная надпись РОСГОССТРАХ и, под ней, белые буквы на синем фоне АРХ МОСКВА: всё в триколоре, как и соседняя эмблема пепси - всё наполнило меня уже не тоской по ненайденному, а ностальгией по безвозвратному, по другим флагам, которые уже были. И вдали, над ненужным Бураном, уродливыми американскими горками, испоганенной рекой (за гранитным бортиком валялись пластиковые бутылки, пакеты, алюминиевые банки, сигаретные пачки - прямо на водорослях, вызывавших неприязнь самим фактом своего существования в этой воде) - отчётливым ажурным профилем ввинчивалась в незапятнанные домыслами небеса Шуховская башня. По течению, справа налево, проплыла утиная семья: селезень в стороне и окружённая детьми утка, нервно крутящая головой, словно постоянно пересчитывая утят и получая новый результат (их было 10). Я прошёл к маленькому серо-голубому строению с закрытыми кассами причала "Крымский мост", вдоль железного свежевыкрашенного заборчика с предупредительной лентой в билайновских цветах. На граните у воды стояла пустая бутылка Bellini, два стаканчика на тонких ножках и - чуть дальше - несколько полуживых листьев пробивались в трещине по центру чёрного вонючего пятна. За спиной висела реклама какого-то 49-го сезона, сменяющаяся призывом "Подари себе норвежские фьорды!"
zoom - то воскресное утро
из ист. событий 24-го, для меня значительны, конечно: 1я встреча в Хороге 49-го Имама со своей общиной - и дебют Гульда с Берлинским Филармоническим. Но, поскольку, трёхдневные циклы были мне заметны один за другим, отмечу 26: в 1927 это было окончание сборки 1-го "всемирного автомобиля" фордовской Model T (событие, близкое мне и постоянным значком Т на лацкане в старших классах, и мартыновским спонсором).
Фрунзенская - 1я метростанция к юго-западу от Кольца этой первой метролинии (открытая 1 мая 1957, код станции: 014) - обозначила не просто юго-западный вектор, но и связанность иероглифа "ЛЯ" (шахада, Ляйпциг: Вагнер, Ницше; LA) с понятием окончания. Выразительна личная связь ЛЯ с фамилией Яковлев (даже и через такие штрихи как - среди многого другого - первый визит в мой дом за неск. дней до того ученицы деда по фамилии Яковлева; кстати, одноклассник скрипач Яковлев, стал дирижёром юго-западного театра Сац - здесь, конечно, следует напомнить: наша Школа была на ул. Фрунзе, с его памятником во дворе).
эмоциональный итог этих дней - ощущение того, что большая часть истории, которую я пытаюсь здесь описывать, закончилась и окончательно перестала иметь ко мне прежнее отношение, оставшись знакомым фактическим материалом. Когда-то первыми словами в блоге на моём сайте (уже после жж) стали: нет никаких причин для того, чтобы это не началось. Но можно и иначе, не последними - а просто всегда сопутствующими, вычитанными у Перека: нет причин, чтобы это не закончилось.
сегодня день германской музыки, ознаменованный великолепными ф:
1. назначенный кантором в церковь св. Фомы Бах прибыл в Лейпциг (1723)
2. день рождения в Лейпциге Вагнера (1813) - учиться он стал в школе св. Фомы
3. Вагнер заложил 1-й камень в Festspielhaus и "по этой причине дирижировал в Маркграфском оперном 9-ю Бетховена" (1872)
4. † Ханс Пфицнер (1949)
5. премьера "Четырёх последних песен" Р. Штрауса (1950, Лондон, Furtwängler & Flagstad)
1. оригинал партитуры Майстерзингеров
2. Вагнер и Козима
3. Даниэла фон Бюлов, Мария фон Грос, Козима, Жуковский, Вагнер, Бландина фон Бюлов
-------------------
клик / http://files.mail.ru/LFYEIK / apple lossless
посмотрел двд Макса Раабе: тот же красный занавес, что и в Театре Эстрады на видео с Мамоновым, поставил финал с Петром: театр вместе со зрителями превратился в сельский клуб; Небесная Вена рукоплещет Вам, г-н Раабе, хотя мне и напоминает это зоопарк. Аудиокарту купил ещё в пятницу: подобно истории с тремя бехштейнами, это у меня третья карта: первой была "Лейла" (так звали мою возлюбленную того времени), второй MOTU (вот здесь на 1й взгляд, непонятно - даже и с единорогом, т.к. инициалы мои связаны с отцовским родом, но сами согласные говорят о матери) и третьей оказался Дуэт. Карта акцентировала то, что в моём звуке и так акцентировано: разборчивость в середине, но с кашей уходит и мясо. Первое, что послушал (в компе нашёл лишь несколько альбомов в 24/96) - записанный в мае 67-го Sorcerer Дэвиса (а был ДР Булгакова, 3/15). Все дни витают мотивы Мюнхена и старокатоличества, моё сознание вообще порой переполняется мотивами, и дискомфорт от сожаления из-за того, что удача не зафиксирована начинает уже чуть ли не превышать привычное нежелание потрудиться. Но прежде, ещё в четверг, в Погружении выложили Фауста Мурнау, а я читал о первых семинарах Копелева в изгнании об образе Фауста в русской литературе. О картах - есть мнение, что тайну их сообщил графине отец Германна. Ну и, как известно, начинается Пиковая Дама с фа-диеза.
10-го 100 басиджей заблокировали здание, принадлежащее Ниматуллахи (Gonabadi), суфиев разогнали, но не арестовали (в 2006 более тысячи их было арестовано в Куме, а в 2009 их дом был разрушен в Исфахане). Завтра, кстати, в консе концерт иранской музыки. /cлабый л/м накшбанди и армян: даже такие мелочи, как армянская жена у памирца, у к-го я был вчера впервые на Остоженке, мать-армянка у извозчика сегодня (родом из Самарканда); у лобового висел тигриный зуб, а мы всю дорогу обсуждали особенности охоты на рысь. /Явный очередной рубеж, на этот раз намного сильнее обычных (даже дачный сезон в семье начинается сегодня) - ночью я определился, какую купить аудиокарту (моя мотушная сломалась, прослужив 9 лет), консультировался с ребятами из Коперника, работающими в DigiDesign и Roland - остановился на Апогей Дуэте, т.к. использовать её буду в осн. просто для слушания стерео. Усилитель, карта и динамики - вещи чуть ли не наиболее эзотеричные в моём владении, как бы отражение важных внутренних состояний. Самой-самой был всегда Оберхейм OB-8, но его взял на год знакомый, да и пропал, не желая отдавать. Я как-то равнодушно к этому отнёсся, рассудив, что он рискует куда больше моего. В связи со сменой карты задумываюсь о переходе с DP на LA - DP я стал когда-то пользоваться с подачи Батагова и Артемьева, это ж мои инициалы (MOTU), но теперь хочется сказать: прежние.
В рунете, однако, рубеж был сутки назад, когда в ночь на 13-е заработал домен рф. /Посмотрел венские Страсти по Иоанну с Арнонкуром - мне он нравится всё больше, мальчики вообще неземные. Познакомился с оператором "Иглы", в компании возник жаркий разговор о числовых чудесах в Коране (вроде слова "день" 365 раз, "месяц" 12 раз и тд), я занял скептическую позицию, утверждая, что такого рода доказательства боговдохновенности - пропаганда с помощью констатаций, а не аргументы. 9-го сделал сообщество о Кна, где хочу собирать инфу о его жизни. Закончил "Свидетеля" Беннета: двойственное впечатление от автора, и жуткое - от перевода. Я уже писал о нелепостях этого издания, можно добавить: накшбенди, Дэвид Хьюм, Салманов, Баалзебуб, эхл-и-юейт (это Ахль аль Бейт), Жан Сматс (это Ян Смит) и много прочего. Начал кёльнские дневники Копелева-Орловой, из всех знаменитостей, с к-ми я встречался в юности, он - одно из самых приятных воспоминаний (а встреченный как-то у него Войнович - одно из наибольших разочарований того времени). Ахмадулина сказала за прощальным столом (о Германии): "провожаем вас на родину великой мечты". Не удержусь процитировать из первых же страниц: "Студентом в 30-е годы я впервые прочёл стихи Пауля Флеминга о Москве, о Новгороде, о русских людях, городах, ландшафтах... Поразило, что именно немецкий поэт воспевал Россию в светских стихах задолго до того, как возникла новая мирская русская поэзия. Флеминг писал о России с искренней душевной приязнью, даже с восхищением, тогда как его старший современник Иван Хворостинин посвятил своим землякам только один злой стих: "Сеют землю рожью, а живут все ложью". <...> Первая опубликованная книга Шиллера была озаглавлена "Антология на 1782 год" с указанием фиктивного места издательства - Тобольск; его последняя незавершённая драма - "Димитрий" - была посвящена событиям нашего смутного времени". (В апр. 1945 Копелеву дали 10 лет за "жалость к противнику".)
сегодня в пятницу - дата провозглашения Бен Гурионом независимости Израиля (за день до окончания мандата).
ура! в эту благословенную пятницу, традиционный день концертов Отказа, у Суслова родился первенец. Не знаю, как оно будет, но когда-то хотели Колей. Недаром соловей пел неделю назад (сегодня, кстати, добавил в тот постинг фото Фагота). Купил "Введение в доктрину суфизма" Буркхардта - таганрогское издание. Привезли мне из Мюнхена почти сотню замечательных cd c Кемпе, Кемпфом, Абендротом, Кна, Фишером, Раухайзеном... день счастья просто))
... и я робко спросил: но разве Эманация принуждает Эманатора?
всё чаще убеждаюсь в том, что - во всяком случае, для меня - сутки начинаются не как в Эфиопии после рассвета и не с технической полуночи, а всё ж как у иудеев, христиан и мусульман - после заката. Смотрю - что ж было в этот день в истории, как я сам провёл этот день, что было вечером - и постоянно сталкиваюсь с тем, что вечер по многим смыслам принадлежит уже следующему дню
Греция бушует, вчера подожгли банк, погибло трое, сегодня часть банкиров присоединилась ко Всеобщей национальной забастовке... а я 3-й день читаю отложенного когда-то "Свидетеля" Беннета - там четверть книги как раз про Грецию 20-х; перевод настолько отвратительный в смысле не словесности, а невежества (г-жа С. Пылаева, изд-во "Гаятри"), что вызывает недоумение: ну как Ориджа можно назвать Оригом? ракаты - рикаасами? киблу (а точнее, михраб) - каббой? Ригли - Вригли? лорда Керзона - Карсоном? православный монастырь - ортодоксальным?
сегодня ДР Карла Маркса - и эту фамилию можно рассмотреть с крыши дома Нирнзее - на 1-м фото в центре на красной стене... вновь был вчера в этом доме, на выходе почувствовал сильный импульс от Дж. зайти в Фаланстер - зашёл, и он был там единственным посетителем, сияющее лицо: а я Вас искал. Потом весь вечер слушал на Мансуровском его монолог - а он, кстати, первый человек, невольно заставивший меня отнестись к Марксу с интересом. Купил в Ф. Кайзерлинга...
и вновь крыша Нирнзее:
---------- из сети:
* Актуальные вопросы по Катыни
* Демушкин: запретив «Славянский Союз», власть загоняет молодежь в подполье
началось всё со странных погодных сочетаний: 1-го на афиши Адамо падал снег, 2-го было 23 по Цельсию и запах распускающихся почек после дождя...
в пятницу (30-го) состоялся вечер встреч - некоторых людей я не видел семь лет: происходило всё в "пыточных подвалах" дома Телешова (Покровский 18), заложенного, как говорят, при Алексее Михайловиче Тишайшем - в котором Максим Горький впервые прочитал "На дне". Поиграл немного: помимо старых клавиш, вроде минимуга и родеса, в доме нашлось два пианино. Играл Фагот, и вот неожиданно: звучало соло на steelpan, и я насторожился: неужели? не поверил сам себе и подошёл к родесу: да, инструмент был настроен в фа-мажоре! /Зашёл там в одну опочивальню 2 на 2 м - удивительно уютно... а потом сразу в зал 50 м с камином - и так понятно сразу, что комнаты должны быть маленькими или большими, а не теми "недо", в которых... Сейчас в доме живёт 6-е поколение Телешовых, и в момент наших дружеских встреч, жилые помещения этого поколения стало затапливать - приехала бригада в униформе, я же ушёл.
на стене подвала висело обращение, которое стоит воспроизведения: "Отвыкайте от споров: они, возмущая сердце, лишают нас мирного состояния души, всякой вздорной мысли противопоставляйте молитву Иисусову".
А ещё раньше тем днём впервые в этом году слышал соловья в Б. Николоворобинском переулке. Вчера умер раввин Моше Гирш
------------------
Фагот в подвалах 30-го, zoom